Натяжное устройство для тягового органа конвейера
О П И С А Н И Е 317584
ИЗОЬРЯт НИЯ
Соаз Созетсккх
Социалистических
Республик
k®
К АВТОРСКОМУ СВИД.ЕТ.ЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.1.1970 (№ 1399906, 27-11) МПК В 65@ 23 44 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 10.1.1972
УДК 621.867.2 (088.8) Автор изобретения
Б, Л. Шкловский
Украинский государственный институт по проектированию заводов тяжелого машиностроения
Заявитель
НАТЯ)КНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА
КОН ВЕЙ ЕРА
Изобретение относится к области конвейеростроения,и касается натяжных устройств, используемых в транепорти рующих машинах с тяговым о рганом.
Известны натяжные устройства для тягового органа конвейера, содержащие переметцаемый в направляющих опорной рамы олок, огибаемый тяговым органом и соединенный с тягой, снабженной винтом и пружиной. Однако в таких устройствах тяговый орган натягивается только за счет усилия, развиваемого пружиной, а винт используется лишь для сжатия пружины и увеличения длины хода натяжки.
Цель изобретения — обеспечить независимое натяжение тягового о ргана либо винтом, либо пружиной.
Достигается это тем, что на тяге установлен полый винт, взаимодействующий с гайкой, закрепленной неподвижно на опорной раме, а тяга выполнена с кольцевым выступом, воздействующим на торец полого винта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы транспортирующей машины.
Натяжное устройство для тягового органа содержит перемещаемый .в направляющих опорной рамы 1 блок 2, огибаемый тяговым органом 8 и соединенный с тягой 4. Блок установлен на оси 5, проходящей сквозь вилку б и закрепленной в сухарях 7. Тяга снабжена полым винтом 8 и пружиной 9. Винт взаимодействует с гайкой 10, закрепленной на опорной раме. Тяга выполнена с кольцевым высту5 пом 11, взаимодействующим с торцом винта.
Степень сжатия пружины 9, упирающейся концами в торец винта и тарелку 12, регулируется с помощью гайки 18 и .контргайки 14.
Перед пуском транспортирующей машины
10 необходимо натянуть тяговый орган. Для этого винт перемещается вдоль своей осп и торцом упирается в кольцевой выступ тяги, перемещая ее.
Необходимое первоначальное натяжение тягового органа транспортирующей машины осуществляется только за счет усилия, развиваемого винтовой передачсй натяжного устройства. Затем, вращая гайку 1, 3, сжимают пружину до расчетного значения и стопорят гайку в
20 этом положении.
В процессе работы тяговый орган машины несколько растягивается. Это растяжение компенсируется сжатой пружиной, которая, распрямляясь, воздействует на тягу, связанную с
25 блоком, натягивающим тяговый орган транспортирующей машины.
При .возможных реверсах направления перемещения вся сопутствующая пм дополнитель ая нагрузка воспринимается кольцевым вы30 ступом тяги, которым она упирается в торец
317584... i1
43
i л в аа — е ——,5 б ь:= -1 2 авиа. у (.о, .ив i I. >и O. Мел>орскаи
Р лакго;> В. Борисова! « :>«л F. Борисова
К) >р,х>и)ы В. Федулова и Н. Коваленко
-1:i.к i;i ?д ) l l1зл. ¹ I:Ü2 I I!>it>I! 4?З I 1 один;i„«
1((1((ИГ(1(((о>ни г) i;i >г) д«»)») )«>0ð«).и>.>и i о)>ерыгин »ри С:и)«гг )1:»и>сц>г)в Г((.Р
Моска;>, /1(-ЗЗ), (а):I>>«êt>> и>)0., „I,. 4, 5 (>ВЛа«>на н ГИ>И>Графнн I(:)«ври)> И ) унр>)И И»,>»,il0:Ii"->»И винта. При этом либо вообще нс п(>оискодиг дополнительного сжатия пружинь(, а следовательно, и провисания тягового органа машины, Либо .пружина сжимается очень незначительно, до соприкосновения кольцевого выступа тяги с торцом винта, который и принимает на себя увеличивающуюся нагрузку.
Предмст изобретения
Натяжное устройсгво для тягового органа
»oHàåéåð (, содержащс(иерсмещаемьш в направляющпк опорной рамь. блок, огибаемый тяговым органом и соединенный с тягой, снабженной винтом и пру ниной, отличающееся тем, гт, с целью обеспечения независимого натяжения тягового органа либо винтом, либо пружиной, F(2 тяге установлен польш винт, взаимодействук>щий с гайкой, закрепленной неподвижно на опорной раме, а тяга выполнена с
10 кольцевым выступом, воздействуя>щим на TQрец полого винта.

