Устройство для управления дидактическойсистемой

 

354445

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.XI.1970 (№ 1494i342/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 27.Х.1972

М. Кл. С 09b 7/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 371.67(088.8) Авторы изобретения

И. Ф. Байдюк и В. И. Кулешов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для оптимизации процесса обучения после автоматического определения качества дидактической системы в школах, институтах, производственном и других видах обучения, а также для научноисследовательских целей в педагогическом процессе.

Известные устройства для обучения и контроля группы учащихся в процессе обучения и контроля не осуществляют автоматического регулирования дидактической системой и не позволяют проводить научные исследования по определению количества выдаваемой информации.

Предложенное устройство обеспечивает автоматическое управление дидактической системой после анализа совокупности критериев

П вЂ” f(Ê, H, T), где К вЂ” средняя оценка группы;

Н вЂ” количество информации;

Т вЂ” время обучения.

Кроме того, оно позволяет проводить научные исследования для оптимизации и отработки изучаемого материала по функциональной зависимости K=f(H, T) и определять условное количество информации для интенсификации познавательного, процесса.

Это достигается тем, что в устройстве один из выходов блока определения средней оценки соединен с блоком коррекции учебного процесса, подключенным к пульту преподавателяя и к входам блоков технических средств обучения, соединенных с задатчиком времени.

5 Выход задатчика связан с одним из входов блока деления, второй вход которого подключен к блоку определения средней оценки, а выход — с блоком перемножения, подключенным к блокам отсчета времени индикации.

10 На чертеже показана функциональная блок-схема устройства для управления дидактической системой.

Устройство включает в себя: пульт 1 преподавателя, предназначенный для включения

15 и управления устройством и выполненный из средств управления, логических и коммутационных блоков; технические средства 2 обучения для выдачи видео- и акустической информации (например, состоящие из трех но20 сителей информации, отличающиеся между собой по H и T); объект 3 обучения — учащиеся; пульты 4 обучения, предназначенные для ввода кода ответов, каждый из которых содержит наборное поле ввода кода ответов

25 (число пультов обучаемых равно числу учащихся); блок 5 определения средней оценки группы; задатчик б времени (например, потенциометр, в одном плече которого установлены масштабные резисторы), служащий для ввода в устройство планового времени изуче354445 ния данной зоны (задатчик калибруется при настройке системы); счетчик 7 времени (например, электронные часы); блок 8 деления, определяющий

С

rr где К,р — средняя арифметическая оценка группы;

IIz — заданное время обучения, час;

С вЂ” условная скорость переработки информации; блок 9 перемножения, который служит для определения условного количества информации.

CT Н, где Т вЂ” текущее время;

Н вЂ” условное количество информации; индикатор 10 для визуального отсчета количества информации; блок 11 коррекции учеб- 20 ного процесса, состоящий, например, из трехпозиционного поляризованного реле 12 с контактами 18, коммутационного реле 14 с контактами 15, коммутационного реле 16 с контактами 17. 25

Управление дидактической спстемой осуществляется с пульта I преподавателя, откуда включается акустическая и Видеоаппаратура технических средств 2 обучения для выдачи информации учащимся. После изучения дозы 30 изучаемого материала учащиеся отвечают на поставленные вопросы с помощью пульта 4.

Сигналы оценок с пультов обучения поступают на блок 5 определения средней оценки группы. С его выхода сигнал средней оценки 35 проходит на первый вход блока 8 деления, на второй вход этого блока подается сигнал заданного времени с выхода задатчика 6. Сигнал с выхода блока 8 деления и сигпалтекущего времени с выхода счетчика 7 поступают 40 на вход блока 9 перемножения, выход последнего соединен с индикатором 10, отсчитывающим количество условной информации. Если оценка группы — отрицательная К„„. (К,р, то сигнал с выхода блока 5 выдает напряже- 45 ние отрицательной полярности относительно средней точки источника питания пульта преподавателя, включается реле 12 и замыкается одна пара контактов 18 (например, верхняя). Когда оценка группы «отличная» 50 (К; ) Крр ), сигнал с выхода блока 5 выдает напря>кения поло>кительной полярности ii реле 12 перекидывает свои контакты 18 (замыкается другая .пара контактов). В случае если

Ктек =Кср,, РЕЛЕ 12 НЕ СРабатЫВЯЕТ И ПлаВающий контакт его находи гся в средней точке.

Если носителей информации три (технические средства 2 обучения), каждый из которых имеет различное количество информации

Н и время обучения Т, п, например, когда

Кте «=К«р., система оптимальна. Когда

К-„,, A«ð, включается коммутационное реле

14 и контактами 15 отключает один средний блок информации п контактами И реле 12 включается нижний блок на увеличение количества информации. Если К„.,; ) К,.р, включается коммутационное реле 16 (реле 14 отключается), контакты 17 размыкаются, включается реле 12, контакты И перебрасываются (нижняя пара замыкается), включается третий блок технических средств обучения на уменьшение количества информации.

Масштаб задатчпка 6 первоначально устанавливает преподаватель, а в процессе обучения масштаб меняется автоматически в зависимости от положения контактов 18.

Предложенная система позволяет оптимпзи ровать построен ие учебного предмета и определить его учебную трудоемкость, так как известно, что количество информации прямо пропорционально его учебной трудоемкости.

Предмет изобретения

Устройство для управления дидактической системой, содержащее пульт преподавателя, соединенный соответственно с блоком отсчета Времени, блоками технических средств обучения, выходы которых через объекты обучения соединены с входами пультов обучаемых, выходы которых соединены с блоком определения средней оценки, задатчик времени, блок деления, блок перемножения, индикатор, блок коррекции учебного процесса, orëè÷àþè1eåñÿ тем, что, с целью оптимизации отработки изучаемого материала, в нем один из выходов блока определения средней оценки соединен с блоком коррекции учебного процесса, подключенным к пульту преподавателя и к входам блоков технических средств обучения, соединенных с задатчиком времени, выход которого соединен с Одним из ВхОдОВ блока деления, второй вход которого подключен к блоку определения средней оценки, а выход — к блоку перемно>кения, подключенному к блокам отсчета времени индикации.

354445

Составитель В. Гончаров

Техред Т. Курилко Корректор H. Прокуратова

Редактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 358078 Изд. № 1477 Тираж 406 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления дидактическойсистемой Устройство для управления дидактическойсистемой Устройство для управления дидактическойсистемой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх