Устройство для подвески индукционных датчиков
359584
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сои>9 Советсиив. Срприелистисескив
Республик
Зависимое от а вт. свидетельства №
Заявле.но 28.1Х.1970 (№ 1478412/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 9.1.1973
М. Кл. G Oln 27/86
Комитет по делам иеобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.179.14 (088.8) I
B. Л. Байдаков, Б. Ф. Сажнев, Н. И. Сушков и Е. И. Успенский
Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ИНДУКЦИОННЫХ ДАТЧИКОВ
Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в рельсовой дефектоскопии.
Известно устройство для подвески индукционных датчиков к рельсовым дефектоскопам, содержащее неподвижно установленный на корпусе дефектоскопа кронштейн, движущуюся над головкой рельса «лыжу», кинематически связанную одним концом с кронштейном, и закрепленный на другом ее конце индукционный датчик.
Однако надежность известного устройства недостаточная, так как «лыжа» скользит нъ посредственно по головке рельса, что приводит к нестабильности параметров зазора между датчиком и головкой рельса.
Для повышения надежности дефектоскопии, предлагаемое устройство снабжено второй
«лыжей» с закрегленным на ее конце индукционным датчиком, двумя рычагами, одними концами подвижно закрепленными на кронштейне, а другими концами жестко связанными с концами «лыж», и двумя упорами, установленньп|и посредством резьбовых соединений на рычагах.
При этом между «лыжей» и головкой рельса обеспечивается некоторый зазор, а при реверсивном движении дефектоскопа функционирует вторая «лье а>> такоке с зазором относительно головки рельса, регулируемым упор ами на рычагах.
На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — эскиз рычага с
5 «лыжей».
Устройство содержит кронштейн 1, два вращающихся относительно его рычага 2 с установленными на них упорами 8, две «лыжи» 4 с установленными на их концах индукционны10 ми датчиками 5, пружину б, закрепленную между концами «лыж», и защелки 7. Кроме того, на фиг. 2 представлен контролирующий рельс 8.
Устройство работает следующим образом.
15 При движении рельсового дефектоскопа одна из «лыж» (в зависимости от направления движения) скользит с небольшим зазором относительно головки рельса вдоль его. Зазор устанавливают упор ами >. В индукционном
20 датчике 5 создается э. д. с., по которой судят о состоянии контролируемого рельса. Посредством защелок 7 фиксируют «рабочие» и
«нер абочие» положения «лыж».
25 Предмет изобретения
Устройство для подвески индукционных датчиков к рельсовым дефектаскопам, содержащее неподви>кно $ ñòàíîüëåíù тй на корпусе
30 дефектоскопа кронштейн, движущуюся над
359584 иг. 2
Составитель А. Духаннн
Редактор В. Новоселова Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Сапунова и Е. Михеева
Заказ 4230/11 Изд. № 1807 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 головкой рельса «лыжу», кинематически связанную одним концом с кронштейном, и закрепленный на другом ее, конце индукционный датчик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дефектоскопии, оно снабжено второй «лыжей» с закрепленным на ее конце индукционным датчиком, двумя рычагами, одними концами подвижно закрепленными на кронштейне, а другими — жестко связанными с концами «лыж», и двумя упорами, установленными на рычагах посредством резьбовых соединений.

