Устройство для измерения пускового момента асинхронных двигателей
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рсспублнк
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. С 01l 3, 18
Заявлено 23. l l.1970 (№ 1407525/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 9.1.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К, 531.78:621.313.333 (088.8) Авторы изобретения р. Г. Саркисян и Д. К. Сергеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУСКОВОГО МОМЕНТА
АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Иэо|бретение относится к области электротехники и может быть использовано при определении, пусковых параметров асинхронных двигателей.
Известны устройства для,измерения пуско.вого момента асинхронных двигателей, содержащие упругий силоизмеритель и червячное
K0JIpGo со вспомогательным двигателем.
Для повышения быстродействия устройства и снижения влияния нагрева,на измерения в предлагаемом устройстве упругий силоизмеритель, имеющий большую жесткость, соеди,нен,непосредственно с валом испытуемого двигателя, статор которого закреплен в червя чном колесе. При этом устрой ство воспринимает .измеряемый, пусковой момент от ротора испытуемого двигателя, имеющего iso сравнению со статором з начительно меньший момент инерции,.
На чертеже схематично показано описываемое устройство.
Ставор 1 иопытуемопо двигателя закреплен в червячном колесе 2, установленном в,подшипнике скольжения 8. Питание к испытуемому двигателю подводится через систему 4 ко|нтактных колец с щетками, которая соединена с червячным колесом при помощи штанги Б. На валу б двигателя закреплен игкив 7 с торсионами 8, концы которых защемлены.
Для преобразования противодействующего момента торсионов, уравновешивающего измеряемый момент и пропорционального угловому перемещению ротора испытуемого двигателя относительно неподвижного основания
5 устройства, в электрическую .величину служит датчик 9 угла, ротор которого сочленен с валом б при помощи мембранной муфты 10.
Статор 1 приводится во вращение вспомогательным двигателем 11. Для записи зависи10 мости М,(а) и спользуют регистрирующий измерительный прибор 12.
За ввсимость М„(а) в устройстве получают следующим образом.
Включается вспомогательный двигатель 11
15 и подается питание на датчик 9. Затем на испытуемый двигатель подается начальное на пряжение, равное 15 — 20% от номинальной величины, которое быстро поднимается до номинального значения. После,выдержки,не20 скольких секунд, необходимых для затухания собственных колебаний системы, включается измерительный прибор 12 и производится запись зависииости М„(а).
Питание испытуемого дви|гателя в процессе
25 записи должно осуществляться от ста билизированного источника для уменьшения методической погрешности, вносимой,нестабильностью напряжения сети. Жесткость торсионов 8 выбирают так, чтобы при максимальной
30 величине измеряемого момента угол поворота
Предм "т изобретения
Составитель И, Днепровская
Техред Л. Богданова Корректоры: Л. Царькова и А. Степанова
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 4241/10 Изд. № 1769 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР москва. Ж-35. Раугдскаи наб., д. 4/5
Ти",o ðàôïÿ, пр. Сапунова, 2 ротора испытуемого двигателя относительно основания устройства .не превышал 0,5 —:1 .
Болышая жесткость торсионов .в сочетании с выбранным способом проворота статора относительно ротора обеспечивает быстродействие .предлагаемого устройства, Время определения зависимости М„(а) при полном inoвороте статора и спыт уемого двигателя на.
360 составляет несколько секунд, что )пра ктически исключает влияние нагрева на величину пускового момента, а также позволяет испытывать IHQKоторые типы асинхронных двигателей, не допускающих длительно го протекания пусковых токов.
Устройст во для измерения пускового момента асинхронных двигателей, содержащее упругий силоизмеритель и червячное колесо со вспомогательным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродей ствия и снижения влияния нагрева на измерения, упругий силоизмеритель выполнен жест10 ким и соединен непосредственно с валом испытуемого двигателя, статор которого закреплен в червячном колесе.

