Установка для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения
№ 112323
Класс 42k, 29о5
СССР
8-"ИЯГН я. 4НТИО-T, . r
ЮЮИ - ; фгОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. П. Яковлев
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ В
ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ. таиваеио 8 августа 1сэ57 г. за М 581745 в Комите! ио ..се.там изобретений и с1ткрытий при Говете .Чииистров Г(ХР
Известны уclHlloBKH для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения с применением для этой цели врагцаемого приводом от электродвигателя вала с расположенной на нем оправкой для крепления испытуемого подшипника, нагружаем ого бал ансирным грузом, электромагнитного демпфера и мерительного диска, связанного с подшипником гибкой тягой. Эти установки не обеспечивают в процессе испытания радиального и совместного или раздельного осевого или эксцентрично направленного нагружающего усилия.
Этот недостаток устранен в описываемой ниже установке тем, что устройство для радиального нагружения испытуемого подшипника выполнено в виде гибкого элемента с промежуточным гидравлическим поршневым насосом, скрепленного одним концом с корпусом испытуемого подшипника и другим концом— с неподвижной опорой. Устройство для осевого нагружения выполнено в виде двух тросов, скрепленных одним концом с корпусом испытуемого подшипника и расположенных под углом !80 один к другому, причем точки крепления тросов к корпусу подшипника совпадают с его геометрической осью или эксцентрично смещены относительно оси.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема установки; на фиг. 2— вариант установки;. на фиг. 3 показано расположенйе испытуемого подшипника и связанных с ннм конструктивных элементов установки в двух различных положениях — в начале и в процессе испытания.
Вал 1 установки опирается на два коренных подшипника 2 и приводится во вращательное движение шкивом 3 от приводного электродвигателя через коробку скоростей. Испытуемый подшипник 4 устанавливают на валу установки консольно (фиг. 1) или между коренными подшипниками (фиг. 2).
Радиальное нагружение подшипника осуществляется посредством гибкого элемента б (троса, тонкой пластины или проволоки) в зависимости от величины нагружения, а также гидравлического поршневого насоса б. Величина нагрузки определяет№ !12323 сН»о У1 азате,дю 7 Дав,:1 HHH, гH„ 11)df3лически связанному с камерой давления насоса. Гибкий элемент закрепляют на корпусе 8 испытуемого подшипника и подвешивают к опоре 9.
Осевое нагpymeII»e испытуемо1о подшипника производится посредством двух тросов 10, закрепленных на корпусе испытуемого подшипника под углом 180 один к другому. Точки крепления тросов или совпадакт1 с геометрической осью подшипника, или расположены на оси, смещенной относительно геометрической ос» подшипника. Такое смещение»рименяется при необходимости создания эксцентричной нагрузки на подши»11»к. Натяжение тросов 10 осу1це тв.ляется посредством гидравлического насоса 11, а нагрузка оп13еделяс.тс.31 по указателю 12 давления.
В процессе вращения вала 1 H ис»ытуемом подшипнике создается крутящий момент трения, который передается на шарнир корпуса 8 под»гипника, в виде определенного i c», l»51, которое стремится повернуть корпус подшипника» отклонить гибкий элемент б из вертикального в наклонное положение. Перемещение корпуса испытуемого подшипника передается на диаграммное самопишущее устройство 1с3, кОтОрОС фиксирУет H(личину крутящего момента трения в испытуемом подснипнике в виде линейного перемещения пера 14.
Прсдмет изобретения
Установка для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения, установленных консольно или между коренными подшипниками на вращаемом приводом от электродвигателя валу и нагружаемых заданным усилием, о тл»ч аю щ аяся тем, что, с целью осуществления в процессе испытания радиального и совместного или раздельного осевого или эксцентрично направленного нагружающего усилия, устройство для радиального нагружения испытуемого подшипника выполнено в виде гибкого элемента с промежуточным гидравлическим поршневым насосом, скрепленного одним концом с корпусом испытуемого подшипника и другим концом -- с неподвижной опорой, а устройство для осевого нагружения в виде двух тросов, скрепленных одним концом с корпусом испытуемого подшипника и расположенных под углом 180 один к другому, причем точки крепления тросов и корпусу подшипника совпадают с его геометрической осью или эксцентрично смещены относительно оси. № 112323 у l
Фиг. 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Отв. редактор Л. Г. Голандский
Типография Комитета ио делам изобретений и открытий прп Совете Мшшстров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно издательский отдел
Объем 0,34 и л. Зак. 2074.
Поди. к иеч. 24Х11-58 г.
Тираж 1350. Цена 50 коп.



