Прибор для определения момента трения в шарикоподшипниках
21528
Класс 42k,.29! . °АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО. КА ИЗОБРЕТЕКИЕ
ОПИСАНИЕ прибора для определения момента трения в шарикоподшипниках.
К авторскому свидетельству И. И. Михайловского к М. M. Хрущова, заявленному 29 апреля 1930 года (заяв. свид. J4 69228).
0 выдаче авлорского свидетельства оп> оликовано 31 июля 1931 года.
Предмет изобретения, Известны приборы для определения момента трения в шарикоподшипниках, снабженные тормозом и фрикционным колесом, вращающим кольцо подшип ника. В подобном приборе, момент трения, согласно изобретения, определяется путем вращения элементов шариковой опоры, и вращения в ту или другую сторону валика, на который надета втулка испытуемого шарикоподшипника,.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора сбоку; фиг. 2 — вид его сверху.
Рычаг 10 (фиг. 1 и 2), снабженный сменным грузом Р, закреплен в непо,движной опоре 9 станины 1. В подшипниках 11 рычага 10, свободно расположен валик 18 с закрепленной на нем
"втулкой испытуемого шарикоподшивника, кольцо которого вместе с тормозным барабаном 13 помещено в обойме.
Валик 18 снабжен коромыслом 15, к которому с того или другого конца могут быть подвешены грузы 16, 17, приво 1ящие его во- вращение, а элементы шариковой опоры приводятся в постоянное вращение от приводного колеса 8.
Для определения момента трения элементам шириковой опоры сообщается постоянное вращение от колеса 8, а к коромыслу 15 подвешивается такой груз 17, при котором валик 18, преодолев трение, получает возможность вращаться в сторону, противоположную вращению элементов шариковой опоры испытуемого подшипника; далее, к коромыслу подвешивают груз 1б, вызывающий вра-. щение валика 18, в другую сторону.
Получающаяся при этом разность крутящих моментов, необходимых для приведения во вращение в одну и другую сто/ рону кольца заторможенного испытуемого подшипника, .при постоянном вращении элементов шариковой опоры, позволяет- определить момент трения в шарикоподшипниках.
Прибор для определения момента трения в шарикоподшипниках. снабженный тормозом и фрикционным колесом, вращающим кольцо подшипника, отличающийся применением снабженного сменным грузом P рычага 10, имеющего ось вращения в неподвижной опоре 9 и несущего свободно помещенный в нем валик 18 для закрепления на нем втулки испытуемого шарикоподшипника, кольцо которого помещено в обойме с тормозным барабаном 13, како. вой валик 18 имеет также коромысло 15
-для подвешивания к нему с того или другого конца грузов в целях создания момента, уравновешивающего момент трения и способного начать вращать валик 18 в ту или другую сторону при постоянном вращении элементов шариковой опоры от приводного колеса 8.
Ленпромпечатьсоюз. Тии. „Печ. Труа" Зак. 2594 — 1000

