Устройство для измерения момента сил трения
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
35955!
Союз Советскик
Социзлистичеокик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1Ч.1971 (№ 1642685118-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21,Х1.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 9.1.1973
М. Кл. G Oll 3/00
Комитет по лелем изобоетеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения
Г. А. Калиновский, Ф. И. Сандин и 1О. П. Соскин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ 1ст +à
И
Изобретение относится z измерительной техничке.
Известны устройства для и змерения момента сил трения скользящих токоподводо в, содержащие трехстепенной гироскоп, по оси наружной рамки которого установлены скользящие токоподводы, а по оси внутренней ра!Мки — датчик угловой скорости.
Однако в известтных устройствах величина выходного параметра (скорости прецессии внутренней рам ки под воздействием постоянного значения IIaMepsreMoiI;o .момента трения токоподводов) зави сит от угла ее поворота,. Предлагаемое устройство снабжено датчиком угла, поворота, внутренней рамки гироско,па относительно, наружной, усилителем, датчиком момента .на оси наружной рам ки и грузом, укрепленным на внутрен ней рамке, lIIpBiчем д е ржатель с токоподводами закреплен на внутрен ней рамке, а датчик угловой icKopoicTH, коллектор и двигатель — на наружной рамке.
Такое выполнение устройства позволяет ,повысить точечность измерения.
Кинематическая схема описываемого устройства представлена на чертеже, где: 1— держатель с токопод водами, 2 — коллектор, 8 — двигатель, 4 —.наружная,и Б — внутрен.няя рамки, б — гиромотор, 7 — датчик угла,, 8 — усилитель, 9 — датчик момента, 10— датчик угла поворота,или угловой скорости, 11 — груз, 12 — втулка с .подшипниками.
Устройство работает следующим образом.
5 Гиромотор б разгоняется до рабочих оборотов.
3aMbIIKalHHpM системы датчик угла, усилитель, датчик момента приводят внутреннюю рамку в положение, когда вектор iKHíåòè÷åского момента гира скопа перпендикулярен
10 оси наружной рамки.
IHри,отсутствии исследуемого скользящего токоподвода на ружная рамка гироскопа будет прецессировать с постоянной скоростью ит, равной:
15 где ̄— статический момент груза;
М. — момент трения в подвесе внутрен. ней рамки;
Н вЂ” кинетический момент iги росколат
При установке и вращении коллектора наружная рамка гироскопа будет !IIpeIIeocIIpoвать со скоростью ыз, равной:
25 Ист 1 1а Мт тт г—
H (2) где М, — измеряемый момент трения токоподводов. Знак при М, зависит от направле30 ния вращения щеток двигателя (знак+ KIpH
359551
Составитель В. Герасимова
Техред Л. Богданова
Редактор С. Хейфиц
Корректоры: Л. Царькова и А. Степанова
Заказ 4241/7 Изд. № 1769 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 совпадении векторов скорости вращения щеток.и мюмента Мст).
Вычитая из (2) выражение (1),,получим:
Таким образом, двумя,измерениями автоматически исключается влияни е на томность измерения момента трения в подвесе:в нутренней:рамки (момент трения в подвесе наружной рам ки ком пенсирует ся моментом датчика момента,) .
Предмет изобретения
У стройстьо для измерения момента сил трения скользящих токо(подводов, содержащее трехстепенной гироскоп, датчик угловой скорости, держатель с токоподводами, коллектор и двигатель, отличающееся тем, .что, с целью DOBbIIIIQHHH точности измерения, оно снабжено датчиком угла поворота внутренней
1О рамки гироскопа относительно наружной, усилителем, датчиком момента на оси наружной рамки и грузом, укрепленным на внутренней рамке, причем держатель с токоподводами закреплен на внутренней рамке, а датчик угло15 вой скорости, коллектор и двигатель — на наруж ной р а м ке.

