Индукционный датчик углового перемещения
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
359503
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 195353
Заявлено 041.1971 (№ 1616242/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.XII.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 19.XII.1972
М. Кл. G Olb 7(00
Комитет по делам изобретений и открытий
УДК 531.74:531.14 (088.8) при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Л. М. Альтшуль
Заявитель
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК
УГЛОВОГО ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЯ
По основному авт. св. № 195353 известен индукционный датчик углового перемещения, содержащий неявно выраженный статор с распределенной обмоткой из двух частей, имеющих последовательно согласно соединенные секции, начала секций которой уложены в одном пазу, и ротор с сосредоточенной обмоткой.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем на статоре размещена дополнительная обмотка, расположенная диаметрально пазу, в котором уложены начала секций распределенной обмотки, и подключенная последовательно-встречно к обмотке ротора.
Такое выполнение позволяет повысить точность работы устройства за счет устранения дрейфа нуля, обусловленного радиальным люфтом.
На чертеже приведено схематическое изображение описываемого устройства.
Оно содержит статор 1, в пазах магнитопровода которого уложены распределенная обмотка 2 и сосредоточенная дополнительная обмотка 8, ротор 4, в двух пазах магнитопровода которого уложена сосредоточенная обмотка 5. Начало секций каждой из симметричных частей распределенной обмотки 2 уложены в одном пазу, шаг первой секции равен одному зубцовому делению, шаг каждой последующей секции из зубцового деления больше шага предыдущей. Обмотка 8 выполнена с укороченным шагом, а ее ось смещена на 180 относительно паза, в котором уложены начало секций распределенной обмотки, т. е. расположена диаметрально этому пазу. На обмотку 2 подается напряжение возбуждения. Выходной сигнал снимается с соединенных последовательно-встречно обмоток 8 и 5.
При отсутствии радиального люфта в нуле>0 вом положении ротора потокосцепление обмоток 8 и 5 равно нулю, и сигнал на выходе датчика отсутствует. Если ротор повернут на некоторый угол, то потокосцепление обмотки 5, а следовательно, и выходная э. д. с. определя15 ются величиной угла а и законом распределения проводников обмотки 2 по пазам.
При наличии радиального люфта потокосцепление обмотки 8 зависит только от величины неравномерности воздушного зазора, а
20 потокосцепление обмотки 5 зависит от угла поворота ротора и величины неравномерности воздушного зазора. Шаг и число витков обмотки 8 выполнены таким образом, что ее э. д. с. полностью компенсирует изменение
25 э. д. с. обмотки 5, обусловленное радиальным люфтом ротора в нулевом положении.
Предмет изобретения
Индукционный датчик углового перемеще30 ния по авт. св. № 195353, отличающийся тем, .35950,3
Составитель В. Рыгалин
Техред А. Евдонов
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор Е. Семанова
Заказ 3968/3 Изд. № 1737 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мннис1роз СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью повышения точности датчика, на статоре размещена дополнительная обмотка, ipасположенная диаметрально пазу, в котором уложены начала секций распределенной обмотки, и подключенная последовательно-встречно к обмотке ротора.

