Датчик углового положения вала
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
350025
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.Ч1.1969 (№ 1337821!18-24),Ч. Кл. 6 03с 9 04 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 2З.XI.1972 х ДК 531 71.531 14 (088.8) Авторы изобретения
Ю. М. Зиненко, Е. А. Иванов, Л. 3. Лурье, Э. А, Нокалн и В. В. Ноландт
Заявитель
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА
Изобретение относится K системам автоматического контроля и регулирования.
Известны датчики углового,положения вала, содержащие корпус, в котором расположены магнитопровод статора с обмопками возбуждения и сигнальными, и немагнитный безобмоточ ный ротор, в который вмонтирована ферромагнитная,вставка.
Предлагаемый датчтвк отличается тем, что в нем магнитопровогд статора выполнен из д вухх Ш-образных, пакетов, расположенных в одной диаьметралыной плоскости, один из которых жестко закреплен в корпусе, а другой расположен па поворотной втулке.
Та кос выполнение позволяет повысить !адежность работы датчика и увеличить крутизну дву:» отдельно снимаемы.::выходных си,гн ало в.
На чертеже схематичеоки изображен описьвваемый датчик.
Он содержит корпус 1, неподвижный
Ш-образный пакет 2 магнитопровода статор"„ обмотки возбуждения 8, сигнальные обмотки
4, поворотную крышку втулками 5, на которой закреплен поворотный Ш-образный пакет т; магнитопровода статора, немагнитный ротор
7 с ферромагнитной вста вкой 8, вал 9.
Датчик углового положения вала работает следующим образом.
Обмотки возбуждения 8 статора за il! òûваются переменным напряжением. Ваз 9 жест1ко связан " валом системы. Прп»сходном «нулевом» положении вала системы пс:воротом корпуса 1 датчика добива1отся ма симальното сигнала с с..гнальной оомоткн, расположенной на неподвижно пакете? магнитопровода статора.
Получение максимального сигнала обсспе10 чпвается твм, что катушки сигнальных оомоток 4 включены псследовательно и встречно, а ферромагнитная вставка 8 ротора 7 перекрывает средний и крайн. и стержни неподвижной части магнитопровода статора при их
15 совмещении, в результате чего весь поток оомотки возбуждения т, за мыкаясь по пути: средний стержень неподвижного пакета статора, ферромагнитная вста вка 8, крайний стержень неподвижного па ета 2 статора, трансформирует в сигнальной обмотке ма симальную э.д.с.
В этом положении .корпус 1 датчи а закрепляется. Затем поворотный пакет 6 магнитопровода статора разворачивается на заданный угол и также закрепляется.
Для того, чтобы проконтролировать заданное угловое положение вала системы, достаточно получить сигнал с сигнальной сб отки
4 поворотного пакета 6 магнптопровода стазО тора, а это произойдет тогда. когда ротор 7
350025
2 б
Составитель В. Рыгалин
Техред Л. Евдонов
Корректоры Л. Чуркина и Е. Михеева
Редактор Б. Нанкина
Заказ 412/1623 Изд. № 1209 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» при повороте вала 9 займет положение, .при котором феррома гнитная.BcTBBIKB 8 ротора перекроет средний и крайний стержни 00BopO)Tного па кета 6 мапнитопро|вода статора.
Таким обра зам, предлагаемый датчик за один оборот вала о беопечи вает выработку двух разделыных сигналов, соответствующих
«нулевому» и,зада и ному положениям контролируемого вала |си отемы.
Предмет изобретения
Датчи|к у глового положении вала, содержащий корпус, в кото роьм расположены м а гнитопро вод статора с обмотками возбуждения и сигнальными обмотками, и,немагнитный безобмоточ ный ротор с ферромагнитной вставкой, отличающийся тем, что, с целью новы4пения надежности работы датчика, магнитопровод статора выполнен из двух Ш-образных па кетов, расположен|ных в одной диаметральной плоскости, оди н,из которых жестко за10 креплен B,êîðïóсе, а друтгой расположен на поворот ной втулке.

