Роликовая винтовая передача

 

О П И С А Н И Е 359458

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1970 (№ 1478625125-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 03.1.1973

М. Кл. F 16h 25, 22

Комитет по лолам иэооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-231.223(088.8) Авторы изобретения

Г. А. Гинзбург и П. E. Гинзбург

Заявитель

Г

РОЛИКОВАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к роликовым винтовым передачам.

Известны роликовые винтовые передачи, содержащие винт и гайку с треугольной резьбой, имеющую канал возврата роликов, и цилиндрические однонаправленные ролики.

Однако известные роликовые передачи имеют большие габариты, сложную технологию изготовления и недостаточную надежность.

Предложенная роликовая винтовая передача отличается от известных тем, что ее гайка снабжена вкладышем со встречно направленными канавками прямоугольного сечения с плоским дном, являющимися каналом возврата а роликов.

Кроме того, вкладыш выполнен разрезным по диаметральной плоскости гайки, а боковые поверхности каждой канавки образованы сопряженными между собой и с поверхностями резьбы цилиндрическими поверхностями и плоскостями.

Такое выполнение уменьшает габариты, упрощает технологию изготовления и повышает надежность передачи.

На фиг. 1 показана предложенная роликовая винтовая передача с продольным разрезом гайки; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид на половинку вкладыша, имеющей направляющий зуб; на фиг. 5 — вид на половинку вкладыша, имеющей направляющий бурт.

Роликовая винтовая передача состоит из винта 1 и гайки 2, имеющих соответственно наружную и внутреннюю треугольную резьбу равного шага.

Между винтом и гайкой расположены цилиндрические однонаправленные ролики 3, одновременно перекатывающиеся по резьбе винта и гайки. Перепуск роликов из выходного конца резьбы в заходной ее конец осуществляется каналом возврата, замыкающим

15 один виток резьбы гайки.

Канал возврата роликов выполнен во вкладыше, вставленном в тело гайки, в виде соединяющихся между собой и с профилями выходного и заходного концов витка резьбы

20 двух канавок прямоугольного сечения, стенки которых наклонены в противоположные стороны относительно оси передачи. Канал возврата поднимает ролики из канавки на гребень резьбы витка винта и спускает их в со25 седнюю канавку без изменения рабочего положения роликов 8 в резьбе винта 1 и гайки 2.

Вкладыш состоит из двух половин 4 и 5.

Полувкладыш 4 представляет собой деталь, 30 вырезанную из кольца, имеющего наружный

359458 диаметр, совпадающий с наружным диаметром гайки. С внутренней стороны в кольце имеется бурт треугольного сечения, который является основой направляющего зуба б.

Длина полувкладыша 4 определяется исходя из условия размещения в ней криволинейной и прямолинейной частей канавки канала возврата.

В полувкладыше 4 фрезеруется канавка возврата шириной, превышающей диаметр роликов на величину зазора, обеспечивающего им беспрепятственное перемещение.

Конструкция полувкладыша 5 аналогична полувкладышу 4. Отличительной особенностью полувкладыша 5 является то, что ширина криволинейной части канавки возврата больше ширины прямолинейной части, в которой одна из стенок имеет переходную фаску 7. Это вызвано тем, что перемещение роликов по канавке возврата полувкладыша 5 происходит поперек их осей вращения (без качения) и габарит, в который должен уложиться ролик, зависит от кривизны траектории его перемещения, причем чем круче траектория, тем габарит больше.

Длина роликов 3 меньше их диаметров на небольшую величину. Это сделано для того, чтобы создать направляющий бурт 8 в полувкладыше 5, служащий для облегчения входа роликов.

Полувкладыши 4 и 5 от выпадения из тела гайки 2 удерживаются корпусом передачи, в котором сама гайка от поворота удерживается зуб ч аты м в е нцом 9.

При работе передачи ролики перемещаются по резьбе со скоростью, в два раза меньшей окружной скорости резьбы винта. Для облегчения входа роликов в канавки возврата в полувкладышах 4 и 5 выполнены соответственно направляющие зуб б и бурт 8, исключающие появление каких-либо ударов и

>0 обеспечивающие плавность работы передачи.

Предмет изобретения

1. Роликовая винтовая передача, содержащая винт и гайку с треугольной резьбой, имеющую канал возврата роликов, и цилиндрические однонаправленные ролики, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения технологии изготовления и повышения надежности передачи, гайка снабжена вкладышем, а канал возврата роликов выполнен в этом вкладыше в виде встречно направленных канавок прямоугольного сечения с плоским дном.

Ж5 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что вкладыш выполнен разрезным по диаметральной плоскости гайки.

3. Передача по п, 1, отличающаяся тем, что боковые поверхности каждой канавки

®О образованы сопряженными между собой и с поверхностями резьбы цилиндрическими поверхностями и плоскостями, 359458

Фиг 9

Составитель Е. Андреенкова

Редактор М. Макарова Техред 3. Тараненко Корректор Е. Талалаева

Заказ 4234/17 Изд. № 1767 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Роликовая винтовая передача Роликовая винтовая передача Роликовая винтовая передача Роликовая винтовая передача Роликовая винтовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх