Шарико-винтовой механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11.Х11.1970 (№ 1600291/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 23.Х,1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.Х.1972

М. Кл. F 16h 25/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Яинистрое

СССР

УДК 621.8.028.2 (088.8) Автор изобретения

А. И. Деренько

Заявитель

ШАРИ КО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устройствам бесступенчатой передачи крутяще."о момента от двигателя к потребителю.

Известен шарико-винтовой механизм, содержащий наружный и внутренний барабан с винтовыми канавками для циркуляции шариков и шарика. Передаточное число винтовой пары в этом механизме постоянно.

Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что с целью изменения передаточного числа механизма он снабжен расположенной между цилиндрическими поверхностями наружного и внутреннего барабанов упругой лентой, один конец которой жестко закреплен в корпусе, а другой выполнен установочно-поворотным относительно оси барабанов.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, поперечное сечение; на фиг. 2 и 3— соответственно наружный и внутренний барабаны.

Механизм содержит корпус 1, ведущий вал

2 с шестерней 8, взаимодействующей с венцом наружного ведущего барабана 4; внутренний ведомый барабан 5, шарики б, 7, циркулирующие в каналах 8 циркуляции барабана 5 и винтовых каналах 9, 10 обоих барабанов; упругую ленту 11, расположенную между поверхностями барабанов, один конец которой закреплен на корпусе 1, а другой — на муфте

12, управляемой червяком 18.

Механизм работает следующим образом.

Барабан 4 получает вращение через ведущий вал 2 и шестерню 8. B барабане 5 шарики б под действием пружины 14 стремятся

5 выйти из каналов 8 наружу. Когда впадина одного из винтовых каналов 9 барабана 4 совпадает с выходом канала 8 циркуляции барабана 5, шарик 7 займет рабочее положение.

В случае, если угол наклона упругой ленты

10 11 равен углу наклона винтового канала 9 наружного барабана, передаточное число механизма будет равно нулю, так как лента не оказывает сопротивления шарикам б, и они свободно перемещаются по каналам 9 бара15 бана 4.

При угле наклона ленты, отличном от угла наклона винтового канала 9, шарики б, попадающие в этот канал, испытывают сопротивление ленты и перемещают внутренний бара20 бан. При этом передаточное число определяется соотношением углов наклона ленты и канала 9.

Передаточное число механизма изменяется при помощи червяка 18 и муфты 12, жестко

25 связанной с лентой.

Предмет изобретения

Шарико-винтовой механизм, содержащий

30 корпус, наружный и внутренний барабаны с винтовыми канавками для циркуляции шари355418

9 Риг.2

Составитель Е. Лидрееикова

Редактор В. Дибобес Текред А. Камышиикова Корректор Е. Усова

Заказ 3596/10 Изд. % !499 Тираж 40б Г!одп и си о е

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, Я(-35, Рау пскаи иаб., д. 4,5

Типографии, пр. Сагупопа, 2 ков и шарики, отличающийся тем, что, с целью изменения передаточного числа механизма, он снабжен расположенной между цилиндрическими поверхностями наружного и внутрсннего барабанов упругой лентой, один конец которой жестко закреплен в корпусе, а другой выполнен установочно-поворотным относительно оси барабанов.

Шарико-винтовой механизм Шарико-винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх