Механизм загрузки, например, к токарно-лобовымстанкам

 

358I25

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3 а явлено 04.Ч.1970 (№ 1440359/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 12.ХП.1972

M. Кл. В 23q 7/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.9-229.64 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Тупикин, И. Д. Моргунов, О. А. Фирсанов, П. И. Дробков и М. Ф. Сурнин

Волжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института абразивов и шлифования

Заявитель

МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ, НАПРИМЕР, К ТОКАРНО-ЛОБОВЫМ

СТАН КАМ

Изобретение может быть использовано на заводах-изготовителях абразивного и инструмента и других заводах ма|шиностроения.

Известен механизм загрузки к токарнолобовому станку. Он предназначен для уста,новки на жесткую оправку шпиндельной бабки тяжелых кругов, а также для съема их.

Механизм загрузки состоит из подвижной каретки, поворотного гидравлического цилиндра, рычага поворота и патрона для зажима, круга,. В качестве зажимного патрона используется стандартный пневматический трехкулачковый патрон Я250 мм с ходом кулачков

6 мм. Каретка перемещается по направляющей, закрепляемой,по платине станины, на опорах качения.

Механизм настраивается на захват различных по наружному диаметру кругов перестановкой упора, ограничивакхщего угол поворота поворотного цилиндра. Производительность механизма загрузки составляет

40 кругов в смену. Низкая |производительность труда обусловливается тем, что большое количество вспомогательных операций производится вручную.

Цель изобретения — обеспечение возможности загрузки изделий различного типоразмера и повышение производительности. С этой целью механизм загрузки выполнен с ,площадкой подъема, перемещающейся в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленной с одного конца площадкой установки обрабатываемых изделий, качающейся в вертикальной плоскости, причем на последней установлена горизонтально перемещающаяся тележка. На площадке подъема расположены параллельные вертикальные стенки, перпендикулярно которым закреплены обрезиненные валики. На станине ста нка. смонтированы

10 кронштейны с отверстиями под съемные оси.

На фиг. 1 изображен, предлагаемый механизм загрузки, общий .вид; на фиг. 2 — узел установки круга на оправку.

Механизм загрузки состоит из вертикаль15 ного,:пневмоцилиндра 1, расположенного под полом возле станка, с закрепленной жестко на его штоке 2 площадкой подъема 8. К кожуху станка под шпинделем прикреплена шарнирно площадка 4 установки с тележкой 5. Пневмоцилиндр б, закрепленный на станине станка, служит для,перемещения вверх площадки 4 с тележкой 5. Последняя перемещается по направляющим площадки 4 на роликах 7 и обеспечивает установку изделий на разжимную оправку 8, которая закреплена на шпинделе станка.

Настройка на установку изделий, различных по наружным диаметрам, осуществляется путем перестановки упоров 9, ограничи30 вающих ход пневмоцилиндра 1 и установкой

3 шарнирных осей 10 в одно из трех отверстий кро нштейна 11, а также перестановкой оси

12, соединяющей шарнирно шток пневмоцилиндра б с площадкой 4, в одно .из трех отверстий кронштейна 18. Установку на станок можно производить пакетом и поштучно.

Механизм загрузки работает следующим образом. Предварительно механизм настраивается,на размеры обрабатываемого изделия путем установки упоров 9, ограничивающих ход пневмоцилиндра 1, и установкой шарнирных осей 10 в одно из трех отверстий кронштейнов 11, а также перестановкой оси 12, соединяющей шарнирно шток,пневмоцилиндоа б с площадкой 4, в одно из трех отверстий кронштейна 18. Затем изделие,;например круг, накатывается на,площадку 8, имеющую две стенки 14 и два обрезиненных валика 15, предотвращающих опрокидывание и скатывание,круга или пакета кругов, затем поднимается до у.ровня тележки 5, находящейся на площадке 4, т. е. поверхности А и Б будут находиться в одной плоскости. Круг или пакет крутов перекатывается с .площадки 8 на тележку 5 и посредством пневмоцили ндра б поднимается вверх, совмещая таким образом центр отверстия круга с центром оправки 8, при этом кулачки lб оправки сжаты. Усилием раба его тележка 5 с кругом перемещаются в горизонтальном направлении вперед до упора круга в борт о правки 8. После этого площадка 4 с тележкой 5 опускаются, s результате круг остается на оправке, а головка, ссвободившись от круга посредством пружины li, возвращается назад в исходное положение. На шток 18 оправки надеты фланец 19 и быстросменная шайба 20. При нажатии кнопки «зажим круга» шток 18, перемещаясь, разжимает кулачки 16 до определенного диаметра и тем самым, центрируя круг на оправке 8, при дальнейшем,перемещении штока 18 быстросменная шайба 20 через фланец 19 прижимает круг или пакет крутов к бурту оправки 8, зажимая круг по торцу. Движение штока 18 осуществляется с

358125 помощью встроенного в шпиндель гидроцилиндра.

При окончании механической обработки и остановке шпинделя нажимается кнопка «раз5 жим круга», шток 18, перемещаясь в обратном,направлении, сжимает кулачки lб. Круг раскрепляется. Снимаются бы стросменная шайба 20 и фланец 19. Тележка 5 перемещается ьперед под круг, и площадка 4 с те10 лежкой 5 и кругом поднимаются вверх, освобождая круг от контакта с о правкой 8. После этого тележка 5 с кругом перемещаются назад и о пускаются, занимая исходное положение, круг перекатывается с тележки 5 на

15 площадочку 8 и опускается до уровня пола.

Круг с площадки 8 убирается. На этом цикл работы заканчивается.

Производительность механизма загрузки составляет 80 †:-160 изделий в смену в зависи20 мости от типоразмеров.

Предмет изобретения

1, Механизма загрузки, например, к токар25 но-лобовым станкам с подъемником и кареткой, перемещающейся в горизонтальном на правлении, отличающийся тем, что, с целью загрузки изделий различного типоразмера и повышения производительности о перации за30 грузки, механизм загрузки выполнен с площадкой подъема, перемещающейся в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленной с одного конца площадкой установки обрабатываемых изделий, качающейся в верти35 кальной плоскости, причем на последней установлена горизонтально перемещающаяся тележка.

2. Механизм по п, 1, отличающийся тем, что на площадке подъема расположены па40 раллельные вертикальные стенки, перепендикулярно которым закреплены обрезиненные валики.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем,. что на станине станка смонтированы крон45 штейны с отверстиями пад съемные оси.

358!25

>из 2

Редактор Т. Ларина

Заказ 3944/7 Изд. № 1663 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Тарабара

Техред T. Ускова

Корректоры: Л. Царькова и В. Федулова

Механизм загрузки, например, к токарно-лобовымстанкам Механизм загрузки, например, к токарно-лобовымстанкам Механизм загрузки, например, к токарно-лобовымстанкам Механизм загрузки, например, к токарно-лобовымстанкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх