Электропривод с амортизирующим устройством
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 357403
Сок!а Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20. т/!1.1970 (№ 1454623/25-8) М. Кл. F 16k 31/04 с присосдинениех! заявки №
Комитет по делатх изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 31,Х,1972, Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 30.X 1.1972
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
Д. Г. Ким, В. Ф, Куницкий и Н. А. Рядинский
Тульский завод «Электропривод»
Заявитель
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АМОРТИЗИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
Предмет изобретения
Электропривод предназначен для управления запорной трубопроводной арматурой.
Известны элекгроприводы с первичным редуктором для управления трубопроводной арматурой с гружинны;I амортизатором.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в качестве амортизатора используются вкладыши из резины или другого упругого материала, вставляемые между кулачками тормозного колеса и корпуса приво„а.
Этим достигается повышение надежности срабатывания арматуры и увеличение срока службы электропривода.
На фиг. 1 показана кинематическая схема электропрнвода; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.
В корпусе 1 установлены червяк 2, червячное колесо 8, с валом которого жестко соединено солнечное колесо 4, сателлиты 5, водило
6 и тормозное колесо 7 с торцовыми кулачками, входящими в соответствующие пазы в корпусе 1.
Между кулачками корпуса и тормозного колеса установлены вкладыши из резины II!III другого упругого материала.
При пуске дв1ггателя в начал открывания н закрываш1я арматуры за счет деформации упругих вкладышси происходит частичная амортизация резких колебаний крутящего момента на выходном валу и вследствие этого— смягчение удара, передаваемого непосредственно на звенья привода и запорные элемсны
Эле;<тропривод с амортизнру1ощнм устройством, в корпусе которого расположен червячный редуктор с последующей планетарной ступенью и тормозным колесом, имеющим на торцовой поверхности кулачки, входящII< в соответствующие впадины корпуса привода, отлииа1о1ц1шсл тем, 11о, с целью у мсньш"IIIIII влияния динамических нагрузок на выходном валу привода на систему элсктропривод — арматура, между кулачками тормозного колеса и корпуса установлено амортнзнрующсс звено, выполненное в виде вкладышей нз резины нлн другого эластичного материала, 35740 3
Редактор E. Дайн
Заказ 3927/4 Изд. № 1628 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгнй ири Совете йиннсзров СССР
Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4, 6
Типография, вр, Сапунова, 2
Составитель В. Белевитииа
Тсхред Л. Богданова
Корректоры: E. Сапукова и О. Тюрина

