Откидной борт самосвального кузова транспортного средства
Соигз Советскив
Социалистическив
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Кл. 63с, 43/07
Заявлено ЗО.И.1966 (№ 1087367/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 62d
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 629. 11.011,68 (088.8) Опубликовано 09Лг1.1967. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 8Л 111.1967
ЯС1:Г1. 11
ПАТЕНТ110
Т- ХНИЧЕСЕАя
b85„iH0ТЕ1 д
Авторы изобретения
Г. А. Трофимук, Н. С. Кричевцов, A. Ф. Кукушкин11
H. Я, Гришаеа и Л. 3. Шац
Гомельский завод сельскохозяйственного машиностро иия
Заявитель
ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны откидные борта самосвальных кузовов транспортных средств, которые шарнирно связаны с основанием кузова и со стойками основания посредством разъемных шарниров, расположенных в верхней и нижней частях борта.
Недостатком указанных бортов является то, что при сваливании навалочных грузов с малым объемом при откидывании борта на верхних шарнирах происходит зависание груза между основанием кузова и бортом из-за недостаточного проходного сечения. Кроме того, сапгосвальные кузова с такими бортами имеют обычно большой объем, что достигается увеличением высоты бортов. Но при опрокидывании самосвального кузова и при шарнирном закреплении борта с основанием кузова высокий борт своим верхним шарниром упирается в грунт и ломается.
Для уменьшения, в зависимости от перевозимого груза, расстояния между основанием кузова и бортом при откидывании его относительно верхнего шарнира предлагается стойку основания и борт снабдить телескопическими штангами, фиксируемыми по высоте прн помощи замков и соеднненнымн в верхней части шарниром.
На фиг..1 нзобра.кеп. предлагаемый борт при шарнирном соединении его с основанием кузова; па фиг. 2 — при опрокидывании I .ro относительно верхнего шарнира.
Откидной борт 1, в данном случае являющийся задним бортом, связан при помощи разъемных шарниров 2 с основанием 8 самосвального кузова транспортного средства, на котором закреплены полые стойки 4, жестко соединенные с боковыми бортами 5. Стойки 4 и задний борт 1 снабжены телескопически раздвижными штангами б и 7, фиксируемыми по высоте замками 8 и 9, В верхней части штанги соединяются шарниром 10. В транспортном-закрытом положении борт фиксируется запором 11.
Предмет изобретения
Огкидной борт самосвального кузова транСпортного средства, шарнирно связанньш с основанием кузова и со стойками основания
20 посредством разъемных шарниров, расположенных в верхней и нижней частях борта, or.гичаюигийся тем, что, с целью изменения, в зависимости от перевозимого груза, расстоя= ния между основанием кузова и бортом при откидывании его относительно верхнего шарнира, стойка основания и борт снабжены те= лескопическими штангами, фиксируемыми по высоте при помощи замков и соединенными в верхней части шарниром.
Составитель Г. Петрова
Редактор Й. Л. Корченко Текред Л. Я. Бриккер Коррскторьн Е. Н. Гудзойй и Н. В. Черетаева
Заказ 250!/5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь1тий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

