Стенд для определения силы тяги
ВСЕСОЮЗНАЯ
ПЛТЕНТ. 0- 111ЛЕ Щу бнбл
356495
О П И С А Й"И" Е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч
Завиаимюе от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.XI I.1970 (№ 1603412/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 20.XII.1972
М. Кл. G 0ll 5/16
Комитет па делам изобретений и OTHpblTHH при Совете министров
СССР
УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения
А. А. Дмитриевский и В. Д. Жилейкин
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени
Высшее техническое училище им. Н. Э, Баумана
3 аявитель
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области измерительны.; устройств, предназначенных для определения величины и направления силы тяги двигателя.
Известен стенд для определения силы тяги вращающегося реактивного двигателя, содержащий основание,,подвес с шарнирами, за крепленный на основании, датчик силы тяги, установленный на подвесе, и кожух для закрепления испытуемого двигателя, соединенный с датчиком силы.
Предложенный стенд отличается от известного тем, что он снабжен приводом для вращения испытуемого двигателя, установленным на кожухе, и датчиками углового перемещения подвеса, размещенными на шарнирах, а подвес выполнен в виде трехстепенного подвеса, с центром качания которого совмещен ценTIp тяжести установленных на под|весекоу а, привода и испытуемого двигателя. Это 20 повышает точность определения силы тяги.
На чертеже показана кинематическая схема описываемого стенда.
Он содержит кожух 1, в который устанавливается испытуемый двигатель 2, основание
8, трехстепенный полвес, состоящий из наруж ной рамы 4, подвешенной к основанию, и установочного кольца 5, соединяющего шарнирно кожух с рамой 4, привод б вращения двигателя, установленный на кожухе, датчики 7 и 8 углового ускорения кожуха и рамы 4, датчик 9 угла поворота двигателя вокруг своей оси, датчик 10 скорости вращения двигателя ,вокруг своей оси и датчик силы тяги.
Перед началом испытаний двигатель размещается в кожухе и перемещением последнего относительно кольца добиваются совмещения центра качания подвеса с центром тяжести установленных на подвесе кожуха, привода и испытуемого двигателя.
Приводом б сообщают испытуемому двигателю рабочую угловую скорость вращения, при достижении которой подается импульс па включение воспламенительного устройства двигателя.
В процессе испытания снимаются и обра батываются сигналы с датчиков, позволяющие определить боковые составляющие силы тяги двигателя.
Стенд для определения силы тяги вращающегося реактивного двигателя, содержащий основание, подвес с шарнирами, закрепл,.;1ный на основании, датчик силы тяги, установленный на подвесе, и кожух для закрепления испытуемого двигателя, соединенный с датчиком силы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения силы тяги.
356495
Составитель А. Босой
Техред А. Камышникова
Редактор T. Горячева
Корректор О. Тюрина
Заказ 558/2067 Изд. № 1602 Тираж 406 Подписчое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк, фнл. пред. «Патент» он снабжен приводом для вращения испытуемого двигателя, установленным на кожухе, и датчиками углового перемещения подвеса, размещенными на шарнирах, а подвес выполнен в виде трехстепенного подвеса, с центром качания которого совмещен центр тяжести установленных HB подвесе кожуха, привода и испытуемого двигателя.

