Конвейерная лента
О П И С А Н И Е ÇÁ62Î9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Респуйлик
Зав1исимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.ЧШ.1970 (№ 1468572/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 13.XI1.1972
М. Кл. В 65g 15/40
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867.2(088.8) E=.Ñ1ÑËßAß
Авторы изобретения
В. В. Васильев, Э. С. Шадикян и В. В. Васильев
Грузинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации
Заявитель
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА
Изобретение относится к лентам, например,для метательных машин, и может найти применение на погрузочно-разгрузочных и строительных работах, для транспортироB3ния сыпучих и кусковых материалсв.
Известны конвейерные ленты, содержащие две продольные,поло сы, и среднюю эласти чную часть, соединенную,с ними.
Однако известные кон вейврные ленты являются плоскими, что приводит к образованию развеяной струи и снижает дальность выброса.
С целью устранения указанных недостатков поперечное сечение ленты имеет форму желоба, так как с ее нижней стороны расположены дугоо|бразные поперечные стержни, соединенные с продольными полосами и эластичной частью ленты.
На фи г. 1 изображен общий вид конвейерной ленты и разрез по линии А-А места .крепления дугообразного стержня и эластичной части ленты; на фи г. 2 — то же, вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3— рааположение ленты с материалом:на шкивах метательной машины; на фиг. 4 — то же, разрез по линии B-IB на фиг. 3.
Конвейерная лента содержит,две продольные;полосы 1;и среднюю эластичную часть 2, соединенную с полосами 1 при помощи заклепок 8. В головке заклепок 8 ихтеет ся паз с запрессованным в нем концом .дугообразного поперечного стержня 4, который соединен с эласти чной частью 2 при помощи скобы 5 и пластинки 6. Нажимной ш кив 7 и поддерживающие шкивы 8 (см. фиг. 3) соприкасаются только с продольными полосами 1. Ведущий вал 9 соединен с двигателем (на черт. не показан) при помощи, передачи 10.
Лента ра ботает следующим образом: при помощи передачи 10 двигатель при водит в движение ленту. Дугообразные стержни 4 придают поперечному сечению эластичной части 2 форму желоба, не препятствуя изгибу ленты на шкивах, а:крепление, состоящее из скобы 5 и пла стинки 6, предотвращает обратный .выгиб эластичной части. Прн загрузке материала в метательную машину (ам. фиг. 4) он располагается в эластичной 0 части толстым слоем, по перечное сечение ко торого близко к круглому.
На криволинейном участке разгона любой компонент струи находится под дейст.вием центробежной силы F. Желобчатая форма поперечного сечения ленты обуслав ливает разложение центробежной силы F на составляющие В .и С в плоскости, перпендикулярной ленте (см.,фи г. 1):
 — сила, прижимающая компонент
30 к ленте;
356209
С вЂ” сила, движущая компонент к плоскости траектории и вызывающая уплотнение струи.
Из разложения сил видно, что желобчатая форма поперечного сечения ленты обеспечивает уплотнение струи и расположение центров масс крупных и мелких фракций в,плоскости траектории, что приводит к ооразо ванию сопутствующего воздушного потомака, значительно снижающего развеивание струи материала, Предмет изобретения
Кон вейврная лент а, преиму1ществен но для метательных машин, содержащая две продольные полосы и среднюю эластичную часть, соединенную с .ними, отлича ощаяся тем, что,,с целью при дания ленте желобчатости, с нижней стороны ленты расположены дугообразные поперечные стержни, >О соединенные с продольными полосами и эластичной частью ленты.
356209
+us +Редактор В. Зивтыиь
Заказ 519/2013 Изд. № 1549 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент», Составитель Т. Горшкова
Техред 3. Тараненко спорл ируемьл ма.о7ериаЛ
Корректоры Л. Кириллова и Е. Михеева


