Устройство для отключения гребного винта плавающей машины
! 11АТБ1Т!;;0-ТЕХ 11 11 ЧБЖЛЯ
С П И С A Й-Й Е
Союз Советских
Социалистических
Респубпин
356200
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 30.111.19?О (№ 1420877/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опуоликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 14.XI.19?2
М. Кл. В 63h 23/02
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.124 6/9 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Манюков и А. В. Пыжиков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА
ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для отключения гребного винта плавающей машины.
Известные устройства для отключения гребного винта плавающей машины содержат фрикционную муфту и рычаг управления.
Целью изобретения является обеспечение автоматического отключения гребного винта при выходе машины из воды.
Это становится возможным, так как греб ой винт и ведомый диск фрикционной муфты смонтированы подвижно вдоль оси вала и кинематически связаны между собой при помощи тяги, взаимодействующей с рычагом управления.
На чертеже изображена кинематическая схема,предлагаемого устройства, которое состоит из фрикционной муфты 1 с ведущим звеном и ведомым диском 2, из гребного вала 8 и гребного винта 4, установленного на гребном валу с возможностью осевого перемещения. Гребной винт 4 при помощи системы рычагов 5 соединен с ведомым диском 2, также установленным на гребном валу 8 с возможностью осевого перемещения. Система включения фрикционной муфты состоит из трубопроводов б, крана реверса 7 и золотника 8.
Кроме того, описываемое устройство имеет цилиндр 9 включения с подпружиненным поршнем.
Для включения винтового движителя и работу при всплытии машины служит система выключения фрикционной муфты. Водитель выключает муфту. сцепления 10. Соединенный с педалью муфты сцепления золотник 8 подает давление в полость цилиндра 9 то включения.
Возникающее при работе гребного винта осевое усилие поддерживает в дальнейшем фрикционную муфту в замкнутом положении, так как при полностью отпущенной педали давление в полости цилиндра выключения 9 или в полости фрикционной муфты снимается. Осевое усилие винта преодолевает усилие пружин цилиндров и обеспечивает в дальней20 шем передачу крутящего момента от двигателя плавающей ма шины на гребной винт 4.
Как только гребной винт выходит пз воды, осевое усилие исчезает, и пружины цилиндров
9 размыкают муфту, осуществляя, таким образом, автоматическое отключение привода гребного винта.
Для осуществления реверса винтового движителя служит кран реверса 7, который соединен с рычагом управления реверсом зубчатой муфтой 11 раздаточной коробки привода вездеходной плавающей машкины. При
356200
Составитель М. Хесин
Техред Т. Ускова
Редактор В. Зивтынь Корректоры Л. Чуркина и Г. Запо ожец
Заказ 527/2010 Изд. №. 1548 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5.
Тип. Харьк.- фил. пред. «Патент» заднем ходе осевое усилие на греоном валу меняет направление. Для замыкания фрикционной муфты давление подается в противоположную полость цилиндра включения 9 или фрикционной муфты.
Предмет изобретения
Устройство для отключения гребного винта плавающей машины, содержащее фрикционную муфту и рычаг управления, отличаюи1ееся тем, что, с целью автоматического отключения гребного винта при выходе ма
5 шины из воды, гребной винт и ведомый диск фрикционной муфты смонтированы подвижно вдоль оси вала и кинематически связаны между собой при помощи тяги, взаимодейсгвующей с рычагом управления.

