Судовой гидрозубчатый реверс-редуктор
т
336209
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскиз
Социалистичесниз
Республин
I
М. Кл. В 63h 23/02
Завпоимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.М11.1967 (№ 1182709 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Ъ .1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21 VII.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.83.061.)l (088.8) Авторы изобретения А. A. Храмцов, M. В. Смирнов, В. В. Богомолов и Н. П..Смирнова
Заявитель
Специальное конструкторское бюро дизелестроения
СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР
Изобретение относится к области судостроения и касается судовых гидрозубчатых реверс-редукторов.
Известны судовые гидрозубчатые реверсредукторы, содержащие гидромуфты, гидротрансфо рматоры и ги дрозубчатую передачу.
Для повышения надежности реверс-редуктора прои передаче мощности от нескольких двигателей на один вал каждая гидромуфта выполнена в виде двух последовательно соединенных полостей, одна из которых имеет наклонные вперед лопатки, а другая — радиальные лопатки.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема передачи для работы двух двигателей на один вал; на фиг. 2 — конструктивная схема гидромуфты; на фиг. 3 — конструктивная схема компоновки привода двух двигателей на одну ведущую шестерню выходного зубчатого редуктора.
Реверс-редуктор состоит из гидромуфт 1, гидротрансформаторов 2 и зубчатого,редуктора 8. Ведущие валы 4 передачи соединены с двигателями. Ведомый вал 5 зубчатого редуктора соединен с валопровадом гребного винта. Каждая гидромуфта состоит .из двух последовательно соединенных рабочих полостей, причем одна полость имеет наклонные 6, а другая — радиальные 7 л паткв.
Ведущий насосный ротор 8 сседш ен с ведущим валом. Турбичный ротор 9 первой ступени соединен с íàcccilblì ротором 10 второй ступени посредством барабана. Турбинньш ротор 11 второй ступени соединен с ведущей шестерней 12 выходного редуктора.
Г идротрансфохтатор заднего хода состоит пз корпуса с направляющими аппаратами 13, насосного 14 и турбинного 15 роторов.
Насосный ротор соединен с ведущим валоот, а турбинный — с ведущей шестерней редуктора. Ведущая шестерня 12 находится в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 1б. Если требуе тся соединить два двигателя с одной шестерней редуктора, предлагается компоновка, изображенная на фиг. 3.
В этом случае рабочие полости гидромуфты выполняются отдельными, причем полость второй ступени (роторы 10 и II) является общей для двух двигателей. В этом случае каждый из двигателей соединяется с ведущим валом 4 посредством рабочих полостей с наклонными вперед лопатками (роторы 8 и 9).
Реверс-редуктор работает следующим образом. При работе на передний ход гидромуфты заполняются рабочей жидкостью. РаЗС оочие полости гидратрансформаторов опорож336209
// 8
Тираж 448
Изд. № 577
Подписать
Заказ 227/1060
Тип. Харьк. фил пред, «Патент» иены. Мощность от двигателей через гидром|уфты передается на ведущие шестерни редуктора.
При необходимости отключения от редуктора одного из двитателей соответствующая гидромуфта опоражнивается и двигатель останавливается.
В этой гидромуфте рабочая полость первой ступени в какой-то мере выполняет роль муфты проскальзывания, уменьшая вентиляционные потери.
Для реверса гребного винта гидромуфты опоражяиваются, а гидротрансформаторы заднего хода заполняются рабочей жидкостью.
При работе гидротра нсформаторов роторы
10 и 11 второй ступени видромуфт находятся
1 в режиме противов ращения с близки м и угловыми скоростями, что обеспечивает мини»aëüíûå вентиляцонные потери.
5 Предмет изобретения
Судовой гидрозубчатый реверс-редуктор, содержащий гидромуфты, гидротра нсфор|маторы и зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности реверс-,редуктора цри передаче мощности от нескольких двигателей на один вал, каждая гид ромуфта выполнена ввиде двух ра сположенных последовательно и соеддненных между собой полостей с лопатками, в одной из
15 которых лопатки на|клопены вперед, а в другой — установлены радиально.

