Шариковйнтовой механизм

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависи;!ое от авт. свидетельства X—

Заявлено ЗО.VI.1969 (№ 1344103/25-28) .Ч П К Г 16h 25 22 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров

СССР

Пр:!оритет—

О !убликова!го 21. IX.1971. Бюллетень Х9 28

Дата опуб I! !:.ования описания 1б.Х1.1 l71

УДК 62.231.223(088.8) Авторы изобретения Ю. Н. Вронский, А. М. Калистратов, Н. П. Кузьмичев, Ю. H. Кузнецов, А. А. Лавров, А. А. Нестеров и Ю. Л. Сухоросов

Заявитель

ШАРИКОВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения .и представляет собой механизм, преобразующий вращательное движение одного элемента в поступательное перемещение другого элемента.

Известны шариковинтовые механизмы, содержащие полый винт с нарезкой на внутренней.и наружной цилиндрических поверхностях, гайку, установленную,B корпусе, второй BIIIHT с фланцем, взаимодействующий с винтовой нарезкой полого винта на внутренней цилиндрической пове!рх!!ости, и крышку с проушинами. Однако в случае передачи большого осевого усилия при данных габаритах передачи под действием шариков в винтовой паре возникают контактные напряжения сверх допустимой величины.

В предлагаемом механизме для повышения нагрузочной способности передачи винтовая нарезка на внутренней и наружной цилинд!рических поверхностях полого винта выполнена одинакового направления и шага, а гайка, фланец второго винта и крышка установлены в корпусе с возможностью относительного осевого перемещения.

Описываемый механизм изображен на чертеже.

Шариковинтовой механизм содержит полый винт 1, на внешней поверхности которого выполнены винтовые канавки для ша!риков

2, расположенных также в сопряженных канавках гайки 3, перемещающейся !по внешней поверхности винта при его вращении. Крутящий момент к винту подводится от редуктора (не .показан) через шестерню 4, выполненную, например, за одно целое с винтом. При вращении винта осевое усилие от гайки передается через корпус 5 винтовой передаче. Корпус соединен с гайкой с помощью резьбы и продольных шлпцев, выполненных на гайке и корпусе, а также на внутренней поверхности муфты 6, охватывающей шлицевые участки на гайке и корпусе Осевое усилие от корпуса передается на крышку 7 с проушинами 8, причем к!рышка скреплена с корпусом с помощью резьбы и шлицевой муфты 9, снабженной продольными шлицами. Полезное осевое усилие от проуш!!н передается к требуемому объекту для его перемещения.

На внутренней поверхности полого винта на шариках 10 в винтовых канавках установлен второй винт 11, фланец 12 которого подвижно скреплен с корпусом, нап!ример, на продольных шлгщах с использованием также шлгцевoi муфты 18. Шаг и направление вин IoBbl ка!!з!!ск н;i внутренней и наружной и,;верностях винта 1 одинаковь!е. Длт! ко .!!IpflcI1ции допусков между фланцем и корпусом с крышкой установлены металлические регулировочные шайоы 14 ц 15, толщина которых под314951

Предмет изобретения

Составизсль Г. Смирнова

Редактор Л. М. )Кавороикова Техрсд A. А. Камышнинова Корректор Е. Н. Зимина

Заказ !З9 )8! Цзд о 1245 Тираж 473 Г1одписвос !

11-!!1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров v.CCP

Москва, Ж-35, Раушскав паб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред «Г!атеит» бирается при сбор ке механизма. Чтобы обеспечить од нов!ременную передачу осевых усилий от гайки 3 и винта 11, регулировочные шайбы 14 и 15 устанавливаются с небольшим зазором.

Корпус винтовой передачи снаожен сжимаемым в осевом направлении упругим участком а.

Работает винтовая передача следующим образом, При вращении винта 1 наружная гайка и винт 11 начинают перемещаться, например, вправо. Предположим, что при данном сочетании допусков первой начнет воспринимать нагрузку гайка, через кор пус и крышку эта нагрузка будет передаваться на I!pi)ушину. Так как в начальный момент винт 11 не воспринимает нагрузку, то все осевое усилие передает гайка через корпус. В этом случае начи нает упруго деформироваться участок ст, длина корпуса несколько уменьп!ается, вследствие чего выбирается зазор между шайбой 15 и флаццем 12. (При движении гайки и винта 11 влево выбирается зазор между шайбой 14 и фланцем). 1!осле выбора зазора гайка и винт 11 !передают осевое усилие одновременно и совместно. Распределение усилий между гайкой и внутренним винтом можно также изменять путем подбора жесткости фланца. В процессе перемещения гайки и ьнутреннего винта изменение допуска на разношаговость винтовых канавок компенсируется упругим участком или фланцем.

Существо изобретения не изменится, если .при сборке винтовой передачи зазо ры у шайб

14 и 15 будут отсутствовать. В этом случае распределение усилий между гайкой и винтом

11 II влияние допусков на разношаговость компенсируются упругим участком. Однако конструктивно упругий участок может отсутствовать и его роль в этом случае выполняет корпус, изготовленный, например, В виде тру,бы.

Ша!ри|ковинтовой механизм, содержащий т!олый винт с нарезкой на внутренней и,наружной цилиндрических поверхностях, гайку, установленную в кор!пусе, второй винт с фланцем, взаимодействующий с винтовой нарезкой полого виконта на внутренней цилиндрической поверхности, и крышку с проушинами, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи, винтовая нарезка на внутренней и наружной цилиндрических .поверхностях полого винта,вьгполнена одинакового на правления и шага, а гайка, фланец второго винта и крышка установлены в корпусе с возможностью относительного осевого перемещения.

Шариковйнтовой механизм Шариковйнтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх