Патент ссср 355282
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
355282
Союз Соввтскил
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.IX.1970 (№ 1478060/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 17.XI.1972
М. Кл. Е Olc 19/00
Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УКД 625.712:624.144,55 (088.8) Авторы изобретения
П. Н. Беляев, И. С. Вайсберг, В. К. Колпаков, В. А. Костин, Л. Н. Плакса, А. Б. Суховский, В. Э. Ронгонен и Ю. Г. Щавелев
Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
МАШИ HA ДЛЯ УСТРОЙСТВА СНЕГО-ЛЕДЯ НblX ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к строительству снеговых автодорог, аэродромов и т. п.
Известны машины для устройства снего-ледяных,покрытий, включающие тягач с рамой, топливные камеры с соплами, фрезу, установленную в топливной камере, виброуплотнитель и гидроцилиндры.
Однако такие машины удлинены за счет виброуплотнителя, что увеличивает радиус поворота и ухудшает маневренность ма|шины.
Цель изобретения — улучшение маневренности машины и облегчение условий регулирования статического давления,на виброуплотнитель.
Для этого виброуплотнитель предлагаемой машины установлен на раме, и его днище соединено со штоками силовых цилиндров, корпуса которых связаны с подпружиненной траверсой, своебодно установленной,на укрепленных на раме направляющих, причем топливные камеры с соплами жестко соединены с фрезой посредством, например, металлической фермы.
На фиг. 1 изображена, предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Машина для устройства снего-ледяных .покрытий:включает тягач с рамой 1, топливные камеры 2 с соплами 8, фрезу 4, установленную в тепловой камере, открытой спереди по ходу движения машины, виброуплотнитель 5 и силовые цилиндры б и 7. Фреза размещена на качающейся раме 8.
Топливные камеры 2 соплами 8 жестко сое5 динены с фрезой посредством металлической фермы 9. Качающаяся рама с фрезой и соплами поднимается и опускается гидроцилиндрами б. В передней части рамы 1 шарнирно установлены рыхлители 10 с гидроцилиндра10 ми 11.
Днище виброуплотнителя 5, размещенное ь задней части машины,,посредством тяг 12 соединено со штоками силовых цилиндров 7.
Корпуса этих цилиндров связаны с подпружи15 ненной пружиной 18 траверсой 14, свободно установленной на укрепленных,на раме направляющих 15.
Машина управляется из кабины lб. При движении рыхлители проделывают в снежном
20 покрове щели, по которым проходят сопла 8, жестко связанные с фрезой 4. Горячие газы, образованные при сжигании в топливной камере 2, через сопла поступают к фрезе, а дальше — в тепловую камеру. Вращающаяся
25 фреза измельчает снег и,подает его в тепловую камеру, по которой снежная масса перемещается, укладывается в полотно и уплотняется.
Необходимое статическое усилие прижатия зо,внброуплотнителя к снежной поверхности до.
355282
А -А
Составитель 3. Зеленина
Редактор Е. Братчикова Техред Е. Борисова Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Заказ 3685/7 Изд. № 1526 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, и р. Сапунова, 2 стигается путем выдвижения штока силового цилиндра 7 в зависимости от свойств снега и требуемой, плотности покрытия.
Предмет изобретения
Машина для устройства снего-ледяных,покрытий, включающая тягач с рамой, топливные камеры с соплами, фрезу, установленную в тепловой камере, виброуплотнитель и гидроцилиндры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности и о блегчения условий регулирования статического давления на виброуплотнитель,,последний смонтирован на раме, и его днище соединено со
5 штоками силовых цилиндров, корпуса которых связаны с,подпружиненной траверсой, свободно установленной на укрепленных на раме направляющих, причем топливные камеры с соплами жестко соединены с фрезой посред10 ством, например, металлической фермы.

