Тяговый привод локомотива
355059
ОПИО-А
ИЗОБР
К АВТОРСКОМ
Союз Советскм
Сониалистическин
Республик
Зависимое от авт. с
М. Кл, В 6lс 9/50
Заявлено 02.Ч11!.197 с присоединением з
Приоритет
Опубликовано 16.Х.
Дата опубликования
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 J333.2:629.1. .02/03 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Шацилло, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, С. H. Суржин, Л. Н. Решетов, Б. В. Забродин, Б. Р, Бондаренко, В. В. Крузе и В. 3. Никишин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ТЯ ГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к приводам локомотив ов.
Известен тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, установленный на кронштейне редуктора, закрепленного на раме экипажной тележки, вал ведущей шестерни которого связан с валом электродвигателя.
В таком приводе динамические нагрузки передаются всем его элементам; на условия работы привода влияет качество монтажа его узлов.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода, а также компенсация его монтажных погрешностей.
Эта цель достигается тем, что один конец вала электродвигателя установлен в его корпусе с помощью сферического подшипника, а на другом конце вала выполнено осевое отверстие, посредством которого он свободно посажен на конец вала ведущей шестерни.
Упомянутые валы соединены муфтой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Электродвигатель 1 размещен на кронштейне 2, жестко прикрепленном к корпусу 8 редуктора, опирающегося на раму экипажной тележки (на чертеже не показана). Вал 4 ведущей шестерни 5 редуктора установлен в корпусе 3 посредством двух подшипников качения б, 7. Вал 8 электродвигателя одним концом установлен в его корпусе посредством сферического подшипника 9, а на другом его конце выполнено осевое отверстие а, с помощью которого он свободно посажен на вал 4. Валы 8 и 4 соединены между собой муфтой 10.
10 Вал электродвигателя при работе подвергается воздействию только сил крутящего момента, что обеспечивает возможность снижения его веса и повышает надежность работы электродвигателя.
15 Муфта 10, помимо передачи вращения валу шестерни, компенсирует технологические перекосы осей валов двигателя и редуктора, а также снижает динамические нагрузки в якоре двигателя.
Предмет изобретения
Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, установленный на кронштейне редуктора, закрепленного на раме
25 экипажной тележки, вал ведущей шестерни которого связан с валом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью компенсации монтажных погрешностей, повышения надежности и долговечности привода, один конец
ЗО вала электродвигателя установлен в корпусе
355059 последнего посредством сферического подшипника, а на другом конце вала выполнено осевое отверстие, посредством которого он свободно посажен на конец вала ведущей шестерни, при этом упомянутые валы соединены посредством муфты, 355059
А вЂ
Я г 2
Составитель Б. Левин
Техред Е. Борисова
Корректор Л, Царькова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3659/11 Изд. М 1529 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5


