Измеритель загрузки двигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I8839
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК б Oll 3/24
Заявлено 04.Ч1,1970 (№ 1446868/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28,Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 16.XII.1971
УДК 621.43-519(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. А. Гольверк и А. Я. Любарский
Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
ИЗМЕРИТЕЛЬ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Известны измерители загрузки двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащие магнитопровод с обмоткой, подключенной к регистрирующим приборам, и подвижный элемент, вы полненнbIH из магнитного материала и жестко соединенный с органом дозирования подачи топлива в двигатель. Недостатком таких измерителей является их сложность и большие габариты.
Предлагаемый измеритель отличается от известных тем, что в магнитное:поле магнитопровода, помещен ротор с полюсами, связанный с валом двигателя, а подвижный элемент выполнен из двух стержней, расположенных по разные стороны от обмотки и смещенных один относительно другого по ходу рейки.
Такое выполнение измерителя позволяет упростить его устройство и повысить точность замеров.
На чертеже дана схема о писываемого измерителя загрузки двигателя, установленного на топливном насосе.
Измеритель включает магнитопровод 1 с обмоткой 2 и ротор 8 с магнитными полюсами, установленный на кулачковом валу 4 топливного насоса. Стержни 5 и б, размещенные по обе стороны обмотки 2, жестко связаны с рейкой 7 насоса. Стержни сдвинуты один относительно другого на величину рабочего хода рейки 7 и установлены так, что в положении максимальной подачи стержень б,полностью замыкает магнитопровод 1, В этом положении стержень 5 выведен за плоскость магнитопровода. Обмотка 2 соединена через диод 8 и сопротивления 9 и 10 с регулирующими приборами: с показывающим прибором 11 и электрохимическим счетчиком
12 работы.
При работе топливного насоса вращаю10 щийся ротор 3 наводит в магнитопроводе переменный ток, пропорциональный скорости вращения. Ток разветвляется на два потока
Ф1 и Ф2, один из которых — поток Ф2 проходит через обмотку 2. Соотношение между по15 токами зависит от магнитных сопротивлений соответствующих магнитных .контуров, которые определяются, положением стержней 5 и 6.
В,положении максимальной подачи стер20 жень 5 выходит из магнитопровода 1, а стержень 6 полностью замыкает магнитные силовые линии. При этом весь поток, проходит через обмотку 2, что соответствует максимальной мощности. При уменьшении подачи
25 топлива стержень б выходит из магнитопровода, а стержень 5 входит в него. Поток через обмотку 2 уменьшается пропорционально ходу рейки и равен нулю в .положении выключенной .подачи, когда стержень 5 закора3о чивает магнитопровод, а стержень б пол
