Радиальный стык элементов сборной обделкитоннеля12
О П И С А Н И Е 354О56
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbICTBY
Союз Советских
Социалистических
Республик :" ф ф
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05Л 1.1969 (№ 1338674/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень Х 30
Дата опубликования описания 16.XI.1972
М. Кл. Е 01О 5/04
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Микистоов
СССР
3 ДК 624.191,814 (088.8) Г:,.
О. Ю. Антонов, В. A. Гуцко, В. М. Капустин, В. И. Медейко, И. К, Сахиниди, Е. Ф. Седиев, С. Н. Сильвестров, Г. А. Скобенников, Ю. Ф. Соловьев и А. Н. Яковлев
Авторы изобретения
Заявитель
РАДИАЛЬНЫЙ СТЫК ЭЛЕМЕНТОВ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ
ТОННЕЛЯ
П р е д м е т и з о б ip е т е н и я
Изобретение отно си тся к области подземного строительства при сооруженни тоннелей.
Известен радиальный стык элементов сборной обделки тоннеля, включающий paI.порное винтовое устройство. 5
OI3IHaIKo 3To T cTbIIK не обеспечи вает сохране?Сия aaIBaHHOIro напряжения B обдслке и осуществления контроля за ним.
В описываемом радиальном стыке с целью обеспечения сохранения заданного напряже- 10 ния в обделке и осуществления контроля за пим распорное винтовое устройство выполнено с вводимой в заложенные в элементы сборной т ооделки втулки с опорными площадками резьбовой шпилькой, снабженной опорной и регулировочной гайками, под одной из которых установлена тарированная на заданное усилие коническая динамометрическая шайба.
На фиг. 1 изображена ooopIHàÿ обделка с радиальным стыком, общений вид; на фиг. 2— ко н струкц ия о писываемого радиального стыIÊà.
Радиальный стык 1 элементов 2 и 8 сборной обделки тоннеля включает распорное BHIHToIBoå устройство, Bblïîëíåíÿîå с вводимой в заложенные в элементы сбор ной обделки
;втулки 4 с о порными плаща(д ками 5 резыбо вой,шпилькой 6, Последняя снабжена QIIIop ной 7,и регулировочной 8 гайкам и, под одной из которых у сTalHQ BJIpIHa та рирова|нная на заданное усилие коническая динамовтетриче ская шайба 9.
При монтаже обделки после установки нижнего распорного элемента 2 во втулки -, устанавливаются резьбовые шпильки 6, на которые навинчены гайки 7 и 8, первонаналыно расположенные вплотную одна и дру гой, и уста(нствлены коранические динамометричеокие шайбы 9. Толщина динамометриче ск их шайб подбирается экспериментально из условия pa3+aIBJIHIBaния их заданным усилием обжатия. Верхний распорный элемент 3 уста;навли вается íà верхн ие опорные гaIIHH 7.
По сле о кончания монтажа обделкн вращением регули ро вочной гайки 8 верхнее полукольцо поднимается до упора в породу и распи рается в нее до момента разда вл?ввания дпнамометрической шайбы 9.
Зазор между- элементами (блокамп1 сборной обделки за полняется жестким бетоттом.
Распорное устройгство является постоянным элементо м обделки.
Радиальный стык элементов сборной обделки тоннеля, включающий распорное винтовое устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранения заданного на пряже1ння в обделке и осуществлечия ко нтро354056
Фиг 1
Составитель М. Орлова
Техред Е. Борисова
Корректор Е. Зимина
Редактор Е. Дайч
Заказ 483/1854 Изд. № 1401 Тираж 406 Подп: спое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., 4/5
Тнп Харьк. фил. пред. «Патент» ля за ним, распорное ви нтовое устройство выполненно с:вводимой в зало кенные в элементы сбор ной обделки втулки с опорнысии площадками резьбовой шпилькой, снабяен ной опорной и регулировочной гайками, под одной .из которых установлена тарирсванная на зада н ное усилие коническая дина|мометричеакая шайба.

