Патент ссср 285950
Воесоюя, систентно "токаи :. эонзсд
О П-И" и i Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
28595 О
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.Х.1968 (№ 1279282/29-14) Кл. 19f, 5/04
37а, 1 42 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Е Olg 5/04
Е 04b 1/58
УДК 69.057.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 19.1.1971
Автор изобретения А. А. Чифталарян
Заявитель Армянское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» имени С. Я. Жука
СТЬ1КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЛОКОВ ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к строительству тоннелей и может применяться в сборном железобетоне и в других областях народного хозяйства, где возведение ооделки предусматривается из сборных блоков.
Известны стыковые соединения блоков тоннельной обделки, имеющие на сопрягаемых плоскостях канавки, в каждой из которых расположены замкнутые петлсвые выпуски арматуры. Однако в известных стыковых соединениях блоков тоннельных обделок перед омоноличиванием арматурные выпуски либо сваривают, что сложно и трудно выполнимо, либо связывают, что недостаточно надежно.
С целью повышения наде>кности стыковых соединений в описываемом стыковом соединении блоков тоннельной обделки смежные части пстлевых арматурных выпусков объединены между собой спиралью.
На фиг. 1 изобра>кено стыковое соединение блоков сборной обделки, состоящей условно из четырех блоков; па фиг. 2 — конструкция блока в аксонометрии; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по
Б — Б на фиг. 3.
Торцы каждой пары внутренней и наружной рабочей арматуры выполнены замкнутыми и выпущены в соответствующие канавки 1 блока в виде прямоугольных петель 2, позволяющих осуществить соединение арматуры смежных блоков путем навивки высокопрочной
5 проволочной спирали 3. Последние надеваются на петлевые выпуски арматуры путем ввннчивания (на полную длину спирали).
При этом гибкие витки спирали могут расширяться и c>KHìàòüñÿ, благодаря чему они
10 плотно прилегают к петлевым выпускам арматуpbt, что позволяет равномерно распределять усилия, передающиеся от арматурных стер>кней между всеми витками спирали.
После этого в канавки нагнетают цемент15 пый раствор соответствующей прочности.
20 Стыковое соединение блоков тоннельной обделки, имеющих на сопрягасмых плоскостях канавки, в каждой из которых расположены замкнутые петлевые выпуски арматуры, отличп/ои1ееся тем, что, с целью повыше25 ния надежности стыкового соединения, смежные части петлевых арматурных выпусков объединены между собой спиралью.
285950
BudА
Фие 3
Фиг. 1
Ф г й
Составитель Л. Романова
Редактор Г. С. Кузьмина
Корректор Л. А. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3846,13 Тираж 480 Подписное
Ц(!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4, 5

