Патент ссср 352304

 

352304

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства М

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1484835/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21ЛХ.1972. Бюллетень;¹ 28

Дата опубликования описания 17.XI.1972

М. Кл, G 1,1Ь 15/18

Ноюитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.083.8(088.8) Лвторы изобретения

Б. А. Тимофеев, Н. И. Жила и Ю. П. Орлович

Заявитель „:1йптхЖС! ÍÀ

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПОГРЕШНОСТИ

СИСТЕМЫ ABTOMATHЧЕСКОГО РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано для измерения погрешности систем автоматического регулирования скорости движения носителя.

В известных системах временную погрешность оценивают по величине колебаний пилот-сигнала относительно сигнала опорной частоты, для чего используют сигнал на выходе фазового дискриминатора. 11ри этом измерение величины погрешности производят лиоо визуально с помощью осциллографа, либо с помощью стрелочного прибора, на который подают проинтегрированный сигнал с выхода фазового дискриминатора.

Ыизуальный способ не обеспечивает достаточной "î÷íîñòè измерений и может быть использован только для грубой оценки погрешности системы регулирования. Способ, основанный на интегрировании сигнала на выходе фазового дискриминатора, вследствие присущей ему инерционности, не позволяет измерять пиковое значение искажений временного масштаба и отличается малым быстродействием. Кроме того, при негармоническом характере колебаний системы авторегулирования снижается точность измерений.

Целью изобретения является увеличение быстродействия и точности измерения пикового значения искажений временного масштаба, вносимых системой авторегулированпя. Сущность способа заключается в преобразовашш сигнала опорной частоты в контрольный импульсный сигнал с периодом повторения, ollределяющим временную зон) контроля и заведомо оольшим, чем рабочая зона системы авторегу лпрованпя (двоипой размах колебаний фазы пилот-сигнала), и в последующем уменьшении зоны контроля до величины раоочей зоны системы авторегулирования, что фиксируется по совпадению импульса пилотсигнала с соответствующим фронтом импульса контрольного сигнала.

Эпюры напряжений представлены на чертеже, где Uq„(i) — сигнал опорной частоты;

U <. (l) — пилот-сигнал; U„pygmy (l) — псходньш контрольный сигнал, частота которого в 2 раза выше частоты сигнала опорной частоты;

20 кОнт (l) конечный контрольный сигнал, частота которого в 3 раза выше частоты сигнала опорной частоты.

Сигнал опорной частоты (или сигнал за2з дающего генератора) преобразуют в контрольный импульсный сигнал. Первоначально коэффициент преобразования частоты выбирают так, чтобы период контрольного сигнала

U,,0H, áûë больше, чем рабочая зона системы

30 авторегулированпя, т. е. чтобы в процессе ра

Патент ссср 352304 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления лентопротяжными механизмами аппаратов магнитной записи

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления, в том числе дистанционного, различными механизмами, имеющими несколько режимов работы, например лентопротяжными механизмами магнитофонов

 // 352306

 // 353267
Наверх