Устройство для регулирования давления и расхода гидропривода испытательных машин
О П И С А Н И Е 352l83
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ОЗ.Х.1968 (№ 1276199/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания З.XI.1972
М. Кл. G Oln 3/10
F 15b 7/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.1.051(088.8) Авторы изобретения
E. А. Веретенников, Ю. В. Донченко, E. Н. Потаенко, .В. В, Цьтмбалюк и А. С. Шагинян
Специальное конструкторское бюро испытательных машин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
И РАСХОДА ГИДРОПРИВОДА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к испытательным машинам для определения прочностных свойств материалов.
Известное устройство для регулирования давления и расхода гидропривода испытательных машин содержит насос переменной производительности с механизмом регулирования расхода, магистрали высокого и низкого давления, связанные с насосом, дроссель включенный в магистраль высокого давления, задатчик перепада давления, включенный в магистраль высокого давления после дросселя, дроссель подпора давления, установленный в магистрали слива задатчика перепада давления. Однако это устройство не обеспечивает высокого к. п. д. гидропривода из-за сброса избыточной производительности насоса в бак и непостоянства качественных характеристик системы гидропривода в широком диапазоне скоростей деформирования.
Предлагаемое устойство отличается от известного тем, что оно снабжено стабилизатором давления, включенным в магистраль высокого давления после дросселя и в магистраль слива, механизм регулирования расхода насоса выполнен в виде цилиндра с поршнем, разделяющим его на две полости, одна из которых соединена с магистралью низкого давления, а другая — с магистралью слива задатчика перепада давления. Это повышает к. п.д. гидропривода, точность регулирования давления и расхода.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
5 Устройство содержит насос 1 переменной производительности с механизмом регулирования расхода, который выполнен в виде цилиндра 2 с поршнем, шток которого связан с механизмом управления производительно10 стью насоса; дросссль 8, включенный в магистраль высокого давления, задатчик 4 перепада давления в виде подпружиненного золотника с двумя управляющими полостями, включеннымп в магистраль высокого давле
15 нпя: первая — до дросселя 8, а вторая — через демпфер после дросселя 8. Ко второй полости задатчика 4 подключен стабилизатор б давления, слив которого объединен со сливом задатчика перепада давления в одну ма20 гистраль, на которой установлен дроссель 7 подпора давления.
Одна из полостей цилиндра 2 соединена с магистралью низкого давления и насосом 8 подкачки, а вторая — с магистралью слива
25 задатчика перепада давления и стабилизатора давления. К магистрали низкого давления подключен предохранительный клапан 9.
Устройство работает следующим образом.
Масло от насоса 8 подкачки по магистрали
ЗО низкого давления поступает во всасывающую
352183
25
40
50
Составитель Н. Пивовар
Редактор В. Дибобес Техред Е. Борисова Корректор Е. Талалаева
Заказ 3663/5 Изд. N 1541 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
31осква, Ж-35, Раугнская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова. 2 полость насоса и далее через первую полость задатчика 4 — к дросселю 8, а затем — в магистраль питания исполнительных органов устройства. Расход масла через дроссель 8 зависит от его проходного сечения и перепада давления в нем. Величину перепада давления регулируют пружиной, действующей на золотник задатчика перепада давления, на золотник также деиствует дявлен !е мясля после дросселя 8, подаваемого через демпфер 5 во вторую полость задатчика.
При избыточной производительности насоса повышается давление масла в магистрали высокого давления, при этом золотник задатчика перепада давления перемещается, преодолевая усилие, создаваемое пружиной и давлением после дросселя 8, и избыток в!Ясла поступает в сливную магистраль задатчика, в которой дросселем 7 поддерживается постоянный расход. Если расход масла на слив через задатчик 4 превышает расход масла через дроссель 7, избыток масла поступает в полость цилиндра 2, повышает давление и перемещает поршень, уменьшая производительность насоса.
Если повышается давление в магистрали питания установки, то перемещается золотник задатчика 4 и уменьшается расход масла на слив, давление в его магистрали слива падает и поршень цилиндра 2, подпертый стабилизированным давлением в направлении увеличения производительности, перемещается, увеличивая производительность насоса.
Давление в магистрали высокого давления возрастает, и расход масла через дроссель 8 остается постоя н II IiiI.
В описываемом устройстве избыточная производительность насоса не зависит от величины расхода масла через дроссель 8 и равна расходу масла через дроссель 7, который практически может быть очень малы а, поэтому к.п.д. гидропривода повышается благодаря уменьшению потребляемой мощности электропривода и снижению температуры масла.
Кроме того, малый расход масла через задатчик 4 независимо от расхода через дроссель 8 обеспечивает стабильную работу устройства во всем диапазоне скоростей.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования давления и расхода гидропривода испытательных машин, содержащее насос переменной производительности с механизмом регулирования расхода, магистрали высокого и низкого давления, связанные с насосом, дроссель, включенный в магистраль высокого давления, задатчик перепада давления, включенный в ма5 гистраль высокого давления после дросселя, дроссель подпора давления, установленный в магистрали слива задатчика перепада давления, отличающееся тем, что, с целью повышения к. и. д. гидропривода, точности регули10 рования давления и расхода, оно снабжено стабилизатором давления, включенным в магистраль высокого давления после дросселя и в магистраль слива, механизм регулирования расхода насоса выполнен в виде цилинд15 ра с поршнем, разделяющим его на две полости, одна из которых соединена с магистралью низкого давления, а другая — с магистралью слива задатчика перепада давлен

