Устройство для нагружения вращающихся деталей и узлов машин циклическим крутящим моментом

 

° °

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

352168

Союз Советских,Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х11.1969 (№ 1382662/25-28) М. Кл. G Olm 13/02 с присоединением заявки №

Ковтитет по делв9 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 9.Х1.1972

УДК 621.831.001.4(088.8) Авторы изобретения

В. С. Нисневич и С. Д. Лавровский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУ)КЕНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ

И УЗЛОВ МАШИН ЦИКЛИЧЕСКИМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ

Изобретение относится к области испытаний деталей и узлов машин на прочность и долговечность, а именно к устройствам для нагружения валов, шпинделей, редукторов и т. п. изделий циклическим крутящим моментом.

Известны аналогичные устройства, содержащие объемный насос, однощелевой вращающийся золотник, включенный в напорную магистраль насоса так, что он (золотник) попеременно перекрывает напорную магистраль и соединяет ее со сливной магистралью, подпиточный насос, подключенный непосредственно к напорной магистрали, и клапан для регулировки статической составляющей давления.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Для этого золотник выполнен двухщелевым, а подпиточный насос подключен к напорной магистрали через золотник.

Благодаря такому выполнению при соединении напорной магистрали со сливной, подпиточный насос отсекается от напорной магистрали рабочей кромкой золотника, и через сливную щель золотника будет проходить масло только от объемного насоса, что повышает быстродействие устройства.

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит объемный насос 1 (в данном случае многоплунжерный эксцентриковый насос), соединяемый при помощи муфты 2 с испытуемым изделием (на чертеже не показано), двухщелевой золотник 8, высоконапорный подпиточный насос 4 и клапан 5 для регулировки статической составляющей давления. Золотник 8 предназначен для циклического перекрытия напорной магистрали б

10 и соединения ее со сливной магистралью 7.

На чертеже представлен колеблющийся золотник, выполненный по схеме электрогидравлпческого преобразователя. Однако существо изобретения не изменится, если использовать

15 вращающийся золотник или колеблющийся золотник с механическим приводом. Высоконапорный подпиточный насос 4 подключен к напорной магистрали через золотник 8. Необходимость в подпиточном насосе 4 вызвана, в

20 частности тем, что при высокочастотном нагружении расход, создаваемый объемным насосом 1, недостаточен для обеспечения необходимых-деформаций испытуемого изделия, в связи с чем требуется дополнительный источ

25 ник (насос), работающий с тем же давлением, что и основной объемный насос 1 и имеющий расход, не зависящий от скорости вращения испытуемого изделия.

Колебания плунжера золотника 8 вызываЗО ют циклическое перекрытие напорной магист352168

Предмет изобретения

Составктел В. Шехтер

Т ехред Е. Борисова

Рея 1ктор Л. Гончарова

Корректор О. Волкова

Заказ 3668))0 И g Pä 1542 T.ëðàæ 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-Зо, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2 рвли 6 и соединение ее со сливной магистралью 7, вследствие чего давление в напорной магистрали, а следовательно, и крутящий момент на 83;I) насоса 1 циклически изменяются.

Регулировка статической составляющей давле- 5 ния осуществляется посредством клапана о, включенного в сливную магистраль 7. Максимальное давление устанавливается с помощь1о предохранительных клапанов 8 и 9, Особенность1о работы устройства является 10 то, что благодаря подключению подпиточного насоса 4 к напорной магистрали б через двухщелевой золотник 8, при соединении напорной магистрали б со сливной магистралью 7 подпиточный насос 4 отсекается от папорпой 15 магистрали, При этом основной расход подпиточного насоса 4 идет на зарядку аккумулятора 10, компенсацию утечек и др. При отсечении напорной магистрали б от сливной магистрали 7 подпиточный насос 4 через ма- 20 гистраль подпитки 11 и щель золотника 3 подключается к напорной магистрали б. Кроме того, подпиточный насос 4 осуществляет подпитку объемного насоса 1, для чего насос 4 подключен к всасывающей магистрали !2.

Устройство для нагружения вращающихся деталей и узлов машин циклическим крутящим моментом, содержащее объемный насос, напорную и сливную магистрали, вращающийся или колеблющийся золотник, служащий для циклического перекрытия напорной магистрали и соединения ее со сливной магистралью, подключенный к напорной магистрали подпиточный насос и клапан для регулировки статической составляющей давления, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, золотник выполнен двухщелевым, а подпиточный насос подключен к напорной магистрали через золотник,

Устройство для нагружения вращающихся деталей и узлов машин циклическим крутящим моментом Устройство для нагружения вращающихся деталей и узлов машин циклическим крутящим моментом 

 

Похожие патенты:

Жотена 1 // 323694

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх