Патент ссср 332348
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
332348
Союз Соввтсвив
Социалистичесииз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.XI.1970 (М 1496121/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М. Кл. G 01m 13/02
Комитет по делам изабретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.3.001.4:620..1.05 (088.8) Авторы изобретения
Г. Г. Гуляев и В. В. Шишкин
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается стенда для испытания ведущего моста автомобиля.
Известны стенды для испытания ведущего моста автомобиля, содержащие станину с зажимами для установки и крепления испытуемого моста и двигатель с .пультом управления для его;привода. Однако в таких стендах не обеспечены автоматическое дозирование смазки, автоматическая заправка ее в картер испытуемого моста и слив пз него, кроме того, затрачивается много времени па подготовительно-заключительные этапы испытания, а также пе обеспечены заправка и слив смазки по одному и тому же трубопроводу.
Цель изобретения — сократить время па заправку смазкой картера испытуемого моста.
Достигается опа тем, что мост снабжен заполненным смазочной жидKooTIiko бачком| B который вставлена трубка, .присоединяемая к сливному отверстию картера моста, а полость внутри бачка через трубопровод с жиклером и пневматический кран сообщена с источником сжатого воздуха.
Для дозирования количества смазочной жидкости в крышке бачка целесообразно закреплять щуп с рисками.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд в двух проекциях; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — пневматический кран, соединяющий:бачок с атмосферой,,в рабочем лоложении.
Стенд для испытания ведущего моста автомобиля включает станину 1 с зажимами для установки и крепления испытуемого моста и двигатель 2 с пультом управления 3 для его привода. Картер 4 испытуемого моста снабжен за полненны смазочной жидкостью бач10 ком 5, в который вставлена трубка б, присоединяемая к сливному отверстшо картера моста. Полость внутри бачка сообщается через трубопровод 7 с жиклером 8 и пневматический кран 9 с источником сжатого воздуха.
15 Кран 9 связан с другим пневматическим краном 10 и пневматическими замками 11, закрепляющими испытуемый мост на призмах станины. Бачок 5 имеет крышку 12, на которой закреплен щу1п 18 с рисками.
2р Стенд устанавливают на призмах станины
1 и соединяют с карданным валом привода, а трубку 6 присоединяют к сливному отверстию картера моста.,Поворачивая пневматический кран 9 в положение «Заправка», по25 дают из магистрали сжатый воздух, который поступает на пневматические замки 11, затем через трубопровод 7 и жиклер 8 в бачок 5.
Воздух, вытесняет из бачка порцшо смазочной жидкости, направляющуюся в картер по зо трубке 6. Сжатый воздух, поступая непрерыв332348
Предмет изобретения
Составитель P. Кротова
Техред Е. Борисова
Корректор T. Гревцова
Редактор В. Борисова
Заказ 936/10 Изд. № 381 Тира>к 448 Подписное
ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 но в бачок и через трубку в картер, удерживает смазочную жидкость в картере в течение всего периода испытания.
При помощи крана 10 выключают один из тормозов моста.
По окончании испытания пневматический кран 9 устанавливают в положение «Слив».
При этом система трубопроводов, по которым подается сжатый воздух, соединяется с атмосферой, в результате чего смазочная жидкость из картера .по трубке сливается в бачок, замки открываются и мост отсоединяется от станины. Затем отсоединяют карданный вал привода и трубку 6 от картера, испытанный мост снимают со стенда и устанавливают очередной мост для испытания, 1. Стенд для испытания ведущего моста автомобиля, содержащий станину с зажима5 ми для установки и крепления испытуемого моста и двигатель с пультом управления для его привода, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на заправку картера испытуемого моста смазкой, он снабжен запол10 ненным смазочной жидкостью бачком, .в который вставлена трубка, присоединяемая к сливному отверстию картера моста, а полость внутри бачка через трубопровод с жиклером и пневматический кран сообщена с источни15 ком сжатого воздуха.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дозирования количества смазочной жидкости, в крышке бачка закреплен щуп с рисками.

