Крыльчатый датчик расхода
352l34
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20Л.1971 (№ 1613088/18-10) Ч. Кл. С 01f 1/00 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубл иковано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 27.IX.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.121(088.8) Авторы изобретения
А. Г. Краснер и Л. 3. Фишман
Заявитель
КРЫЛЬЧАТЫЙ ДАТЧИК РАСХОДА
Изобретение относится с области измерения объемных расходов и может быть использовано для измерения расхода топлива двигателями летательных аппаратов.
Известен крыльчатый датчик расхода, компенсатор которого, выполненный в виде барабана, жестко укреплен на оси крыльчатки и вращается вместе с ней. Датчик с таким компенсатором обладает погрешностью в начале диапазона измерения.
Целью изобретения является повышение точности и расширения диапазона измерений.
Эта цель достигается тем, что барабан снабжен винтовой пружиной, укрепленной на оси чувствительного элемента с возможностью перемещения вдоль оси.
На чертеже изображен предложенный крыльчатый датчик.
В кор пусе 1 датчика расположена крыльчатка 2 с магнитом 8. Крыльчатка 2 жестко сидит на оси 4, которая вращается в подшип иках 5, установленных в струевыпрямителях б и 7.
На этой же оси 4 со стороны входа потока размещен барабан 8 с винтовой пружиной 9, которая прижимает барабан к упору 10 на оси крыльчатки. Снаружи корпуса 1 датчика размещена катушка 11. жидкость, протекая через датчик, вращает спиральную крыльчатку 2 с магнитом 8, в результате чего в <атушке 11 наводятся импульсы переменного тока с частотой, пропорциональной угловой скорости крыльчатки 2.
При малом расходе жидкости динамическое давление потока на торцовую поверхность барабана мало, и барабан 8 винтовой пружиной 9 поджат к упору 10. При увеличении расхода дина аическое давление потока на торцовую поверхность барабана 8 возрастает, и при превь|шении усилия пружины 9 барабан 8 начинает перемещаться вдоль оси крыльчатки 2 и входит в отверстие струевыпрямителя б с малым зазором. В результате этого значительно возрастает трение жидкости î IIQBcpxHocIü барабана 8. Возникающий момент трения пе15 рсдастся на ось крыльчатки 2 через винтовую пружину 9 (этот момент является моментом нагрузки крыльчатки).
За счет предварительного сжатия винтовой пружины 9 расход, при котором начинает пе2О ремещаться барабан 8 (начало работы компенсатора вязкости), может быть выбран лтобым.
Поскольку при малых расходах барабапкомпенсатор находится вне струевыпрямиге2s ля б, т. е. работает практически с бесконечно большим зазором, то дополнительный момент нагрузки, п рпложенный к оси крыльчатки, имеет малую величину. Таким образом, в начале диапазона измерения компенсатор не
30 увеличивает погрешности датчика расхода, 352134
Предмет изобретения
Составитель Т. Дьяченко
Техред 3. Тараненко Корректор T. Миронова
Редактор В. Левятов
Заказ 3201/13 Изд. № 1305 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типогпафия, пр. Сапунова, 2
Крыльчатый датчик расхода, содержащий чувствительный элемент и выполненный в виде барабана компенсатор вязкости, отличающнйся тем, что, с целью .повышения точности и расширения диапазона измерений, барабан снабжен винтовой пружиной, укрепленной на оси чувствительного элемента с возможностью
5 перемещения вдоль оси.

