Устройство для сортировки стеклошариков
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К аВтОРСКОММ СВИДЕтЕЛЬСтВМ
35I794
Ьйа 30881 кит
Сациалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. С ОЗЬ 37i00
С 03b 19/10
G 01Ь 5!10
Заявлено 03.VI I I.1970 (№ 1464726. 29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 28.IX.1972
Комитет пс делам изсаретеиий и атирытий при Совете Лтииистрсв
СССР
УДК 666.27(088.8) Авторы изобретения
И. Г. Воропаев и А. Д. Флейтман
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ СТЕКЛОШАРИКОВ
Изобретение относится к области производства.стеклошариков и может быть использовано при производстве стекловолокна.
Известно устройство для сортировки стеклошариков, включающее транспортерный лоток, желоба и загрузочный бункер.
В предлагаемом устройстве транспортерный лоток выполнен в виде бесконечной ленты со скребками, с каждой из сторон которой установлены с зазором калибровочный борт и поддон, угол наклона которого от ленты составляет 1 — 1,5, а в направлении движения — 15 .
Это повышает качество сортировки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство для сортировки стеклошариков состоит из смонтированных на станине 1 загрузочного бункера 2, транспортерной ленты
8 со скребками 4 и натяжными барабанами 5, профильного поддона б, калиброванных бортов 7 и направляющих желобов.
Скребковая транспортерная лента 8 состоит из расположенных с двух сторон по всей ее длине скребков 4, образующих ячейки, рассчитанные на один шарик. Расстояние между скребками 4 на выходе из ячейки равно максимально допустимому диаметру стандартных шариков. Профильный поддон б расположен под углом 15 (к станине устройства) вверх по ходу транспортерной ленты и наклонен в сторону от транспортерной ленты 8 на угол 1—
1,5 .
Стсклошарики из загрузочного бункера 1 по течке направляются к движущейся скребковой транспортерной ленте 8, захватываются ячейками, образованными скребками 4„строго по одному шарику и движутся по профильному
10 поддону б.
Поскольку расстояние между скребками на выходе из ячейки соотвегствуст максимально допустимому диаметру, стеклошарики с диаметром, большим максимально допустимого, 1з не проходят через зазор и остаются в ячейках до поворота транспортерной ленты 8, где они выбрасываются в сборник отходов.
Стеклошарики с диаметром, меньшим минимально допустимого, или имеющие форму
20 эллипса, сколы на поверхности, вмятины и другие дефекты, выходя из ячеек, движутся по профильному поддону б вдоль бортов 7.
Профильный поддон б расположен под углом 15-" (к станине устройства) вверх по ходу
2s транспортерной ленты и наклонен в сторону от транспортерной ленты 8 на угол 1 — 1,5 . Такое расположение поверхности поддонов придает шарику сложное вращение, заставляя его находить искаженные или сферические по30 Верхности таким образом, что эллипсоиды
З51794 Риг 2
Риа 1
Составитель С. Орлова
Редактор С. Титова Техред Л. Богданова Корректор Т. Бабакина
Заказ 3327/7 Изд. № 1340 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подкатываются к борту 7 меньшим диаметром по вертикали.
Зазор между профильным поддоном б и бортами 7 строго калиброван и величина его ниже минимально допустимого диаметра шариков, поэтому все стеклошарики с браком проходят через этот зазор и по желобу направляются в сборник отходов.
Стандартные стеклошарики, имеющие диаметр больший величины зазора между. бортом
7 и профильным поддоном б, свободно выходят из ячеек, скатываются по профильному поддону б к калиброванным бортам 7 и движутся вдоль них. Дойдя до конца борта шарики падают в соответствующий желоб, по кото4 рому направляются в сборник стандартных стеклошариков.
Предмет изобретения
Устройство для сортировки стеклошариков, включающее транспортерный лоток, желоба и загрузочный бункер, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сортировки, транс10 портерный лоток выполнен в виде бесконечной ленты со скребками, с каждой из сторон которой установлены с зазором калибровочный борт и поддон, причем угол наклона последнего от ленты составляет 1 — 1,5, а в направле15 нии движения — 15 .

