Устройство для накатывания вагонеток
351778
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ч
Заявлено 03.XI.1969 (№ 1377140/27-11) с присоединением заявки Хв
Приоритет
Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 29.IX.1972,"11. Кл. В 66Ь 17/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.865!866(088.8) Авторы изобретения
В. Г. Бондаренко, Л. К. Шарин и А, Г. Шевченко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к рудничному транспорту, .в частности к шахтным устройствам для накатывания вагонеток.
Известны устройства для накатывания вагонеток, например шахтных, содержащие соединенные между, собой приводную толкающую и подтягивающую каретки, подвижные по направляющим на роликах.
Однако такие устройства сложны и громоздки.
Цель изобретения — упростить конструк цию устройства и уменьшить его габаритные размеры.
Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве соединение приводной толка ющей каретки с подтягивающей кареткой выполнено посредством свободно перемещающейся в опорах кареток штанги с упорами на концах.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — соединение кареток,между собой, разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит направляющую раму
1, на которой закреплен привод, включающий приводной шкив 2, тяговый орган 8, отклосняющий шкив 4 и натяжной шкив 5.
В направляющей раме установлены приводная толкающая каретка б и подтягивающая каретка 7 с у порами 8 для захвата вагонеток.
Толкающая каретка. с приводом соединена ,при помощи тягового органа 8, а с подтяги,вающей кареткой — штангой 9, свободно перемещающейся по направлению движения
5 кареток IB направляющих 10, закрепленных на каретках. Штанга снабжена упорами 11 для передачи тягового усилия подтягивающей каретке or толкающей.
Устройство работает следующим образом.
10 В зоне действия упоров 8 кареток находятся вагонетки. При включении привода толкающая каретка с помощью тягового органа перемещается в направляющей раме. Своим упором 8 она захватывает .впередистоящую
15 вагонетку и толкает ее,в клеть (опрокидыватель).
В первый момент движения толкающая ка,ретка перемещается одна. При этом напра в20 ляющая 10 для штанги 9 на толкающей каретке скользит по штанге, доходит по ходу движения до упора 11 и увлекает за собой штангу. Штанга, перемещаясь в направляющей 10 на подтягивающей каретке 7, своим
25 упором 11 на другом конце увлекает последнюю. С этого момента начинается совместное движение обеих кареток. Упор 8 подтягивающей каретки захватывает другую ватонетку.
Совместное движение двух кареток заканчи30 лается вталкиванием первой вагонетки в
351778
Предмет изобретения
6 g
Л-Л
7 11
Фиа. 2
Составитель С. Завьялов
Редактор В. Борисова Техред Л. Богданова Корректор О. Волкова
Заказ 3328/3 Изд. № 1343 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Рауп ская паб., д. 4/5
Типография, и р. Сапунова, 2
3 ,клеть (опрокидыватсль) и установкой второй вагонетки па место первой.
При обратном ходе толкающей каретки 6 передний упор 11 штанги 9 упирается,в кор пус каретки 7 и начинает скользить назад. 5
После соприкосновения направляющих 10 каретки начинают вместе двигаться ia исходное положение. При этом упор 8 толкающей каретии встречает кузов второй вагонетки, установленной на месте первой, отклоняется и за- 10 .нимает исходное положение для толкания у задней стенки кузова вагонетки.
Устройство для накатывания вагонеток, например шахтных, содержащее соединенные между со бой приводную толкающую и подтягивающую каретки, подвижные по направ ляющим на роликах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, соединение при,водной толкающей каретки с подтягивающей кареткой выполнено посредством свободно перемещающейся в опорах кареток штанги с упорами на концах.

