Приспособление для статической балансировки
кмсФю ная
ПЛт мт p -: щ библиотек И6А
35II09
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респчблин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.XI I.1968 (№ 1290592 25-28) .Ч. Кл. б 01m 1/12 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.1.05:531.24 (088.8) Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 11.Х.1972
Авторы изобретения
Заявитель
А. У. Маргулес и Б. И. Коган
Кемеровский межотраслевой научно-исследовательский и проектнотехнологический институт механизации и автоматизации машиностроения
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
Изобретение относится к области технологии машиностроения и может быть использовано при статическом уравновешивании тел вращения.
Известно приспособление для статической балансировки тел вращения, содержащее планшайбу, закрепляемую на шпинделе токарного станка, оснозную оправку, устанавливаемую в пиноли задней бабки станка, сменную оправку, закрепляемую в основной, и мерные грузы, устанавливаемые |иа сменной оправке. В известном устройстве мерные грузы выполнены в виде постоянных магнитов.
Однако, используя известное приспособление можно определить остаточную неуравновешенность лишь ферромагнитных тел вращения.
Предлагаемое приспособление отличается от известного тем, что его сменная оправка снабжена диском с магнитным кольцом с выточкой на одном из его торцов, а грузы выполнены из ферромагнитного материала.
Эти отличия позволяют определить величину остаточной неуравновешенности балансируемого тела, независимо от того, из какого материала оно изготовлено.
На чертеже изображено предлагаемое приспособление, вид сбоку в разрезе.
Приспособление для статической балансировки содержит планшайбу 1, закрепляемую на шпинделе токарного станка (на чертеже не показан), например, коническим хвостовиком, основную оправку 2, устанавливаемую в пиноли задней бабки станка (»a чертеже не показана), сменную оправку 3, закрепляемую
5 в основной и снабженную диском 4 с магнитным кольцом 5 с выточкой на одном из его торцов, на котором в процессе балансировки устанавливают ферромагнитные мерные грузы (на чертеже не показаны), и кольцо б для
10 снятия балансируемого тела 7 вращения.
Сменную оправку 3 коническим хвостовиком устанавливают в эксцентричное отверстие оправки 2, вставляемой в пиноль зад ней бабки токарного станка. Балансируемое тело 7
15 вращения,,например рабочее колесо насоса, надевают на оправку 3.
Наличие эксцентричности базирующей сменной оправки 3 и оправки 2 позволяет колесу поворачиваться так, что его наиболее тя20 желое место всегда занимает нижнее положение, наиболее удаленное от оси вращения шпинделя станка.
Перемещением пиноли задней бабки оправ«у с колесом поджимают к планшайбе 1, ко25 торая передает вращение балансируемому колесу за счет трения.
При эксцентричном вращении балансируемого колеса, плавно подводя резец, снимают слой металла, вызывающий дисбаланс. Пос30 ле этого пиноль задней бабки с оправкой и колесом отводят от планшайбы и проверяют
351109
Составитель Федоров
Редактор Q. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Г. Запорожеп
Заказ 3467/4 Изд. № 1437 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 величину остаточного дисбаланса. Для этого к магнитному диску в его верхней части вплотную к буртику выточки прикрепляют уравновешивающий мерный груз, Если величина остаточного дисбаланса превышает величину, установленную чертежом, операцию балансировки повторяют.
Предмет изобретения
Приспособление для статической балансировки тел вращения, содержащее планшайбу, закрепляемую на шпинделе токарного станка, основную оправку, устанавливаемую в пиноли задней бабки станка, сменную оправку, закрепляемую в основной, и мерные грузы, устанавли|ваемые на сменной оправке, отличаюи1ееся тем, что, с целью определения величины остаточной неуравновешенности балансируемого тела, сменная оправка снабжена .диском с магнитным кольцом с выточкой на одном из его торцов, а грузы выполнены из ферромагнитного материала.

