Опора скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

За ви симое от авт. свидетельства Л

Заявлено 30,111,1970 (¹ 1422620/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.1Х.1972, Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 19.Х11.1972.

М. Кл. F 16с 33/04

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

А. К. Завацкий, 3. Н. Попов и Ю. Н. Постнов

Заявитель

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в условиях запыленности.

Известна опора скольжения, содержащая корпус, цапфу вала и установленные между ними последовательно по оси два эластичных вкладыша.

Цель изобретения — повышения долговечности опоры за счет исключения возможности проникновения образивных частиц в зону трения.

Для этого каждый из вкладышей, вращающихся вместе с валом, установлен на нем с возможностью осевого перемещения и снабжен буртом на наружной поверхности, входящим в кольцевой паз, предусмотренный в корпусе, причем между вкладышами размещен упругий элемент, например пружина, прижимающий бурты вкладышей к стенкам кольцевы,(пазов.

На чертеже изображена предлагаемая опора скольжения. Опора скольжения содержит корпус 1, цапфу вала 2 и установленные между ними последовательно по оси эластичные вкладыши 8. Вкладыши 8 установлены на валу 2 с возможностью осевого перемещения. Каждый из вкладышей 8 снабжен буртом 4, входящим в кольцевой паз 5, предусмотренный в корпусе 1.

Между вкладышами 8 размещен предварительно сжатый упругий элемент б, например пружина, которой прижимает бурты 4 вкладышей 8 к стенкам кольцевых пазов 5.

При вращении вала 2 вкладыши 8 вращатотся вместе с ним и центрируют его в корпусе 1.

По мере износа трущихся поверхностей корпуса 1 и вкладышей 8 предварительно с:катый упругий элемент 6, разжимаясь, своими концами взаимодействует с внутренними торцами вкладышей 8 и перемещает нх вдоль ocFF вала в разные стороны. При этом кольцевые бурты

4 вкладышей 8, постоянно упираясь в стенки кольцевых пазов 5, образуют тсрцевые уплотнения.

Предмет изобретения

Опора скольжения, содержащая корпус, цапфу вала и установленные между ипми пос20 ледовательно по оси два эластичных вт(ладыша, отличатощаяся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый из вкладышей установлен на валу с возможностью вращения вместе с валом и осевого перемещения и снабжен буртом на наружной поверхности, входящим в кольцевой паз, образованный в корпусе, причем между вкладышами размещен упругий элемент, например пружина, прижимающий бурты вкладышей к стенкам кольцевых зО пазов.

349813

Составитель В. Хромов

Техред Т. Ускова

Корректор С. Сатагулова

Редактор Л. Василькова

Типография ¹ 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул; Маркса — Энгельса, !4.Заказ 629 Изд. !203 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-ЗБ, Раушская наб., д. 4„ Б

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх