Подшипник скольжения
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I2 088
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 12 1.1970 (М 1396473/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19Х!11.1971. Бюллетень ¹ 25
МПК F 16с 33/04
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете линистров
СССР
УДК 621.822.5:62-233.2 (088.8) Дата опубликования описания 4.Х.1971
Ав горы изобретения
П. В. Сысоев, Л. Б. Кухаренко, К. С. Новиков, А. И. Коршун
H. И. Емельянов и А. Я. Герештейн
Институт механики металлополимерных систем АН БелорусскойЗаявитель
ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ
Известны подшипники скольжения, содержащие установленный в корпусе вкладыш, состоящий из пакета чередующихся металлических и пластмассовых шайб и каркаса, образованного двумя дисками, прилегающими к концам пакета и соединенными продольными стяжками, расположенными в радиальных пазах шайб.
Предлагаемый подшипник отличается тем, что для улучшения демпфирования радиальные пазы открыты в сторону наружных поверхностей шайб, а расположенные в них стяжки выполнены из упругого материала, при этом предусмотрен зазор между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен посредством упомянутых стяжек, деформированных при монтаже.
На рабочей поверхности вкладыша может быть выполнен винтовой паз, заканчивающийся у торцов кольцевыми канавками, соединенными радиальными каналами с кольцевыми канавками в корпусе. Кроме того, подшипник может быть снабжен торцевыми шайбами, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам вкладыша.
На фиг. 1 изображен описываемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — часть подшипника в большом масштабе; на фиг. 4— схема установки стяжек.
Подшипник скольжения содержит корпус 1 и вкладыш 2, состоящий из пакета чередующихся ТОНКНх (например, из фольги, сетки) металлических и пластмассовых (например, фторопластовых) шайб и каркаса, образованного двумя дисками 8, прилегающими к концам пакета и соединенными упругими про10 дольными стяжками 4, расположенными в радиальных пазах шайб, открытых в сторону их наружных поверхностей. Предусмотрен зазор
5 между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен по1S средством стяжек, деформированных при монтаже.
Пакет шайб может быть получен путем покрытия металлических шайб фторопластом и спекания под давлением. Стяжки из эластич20 ного материала армированы прочными жаростойкими нитями. Соединяемые этими стяжками диски, состоящие из чередующихся слоев металла и полимера, получены и связаны со стяжками прессованием.
Подшипник снабжен торцовыми шайбами б, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам
ЗО вкладыша.
312088
На рабочей поверхности вкладыша выполнен винтовой паз 7, заканчивающийся у торцов кольцевыми канавками 8, соединенными радиальными каналами 9 с кольцевыми канавками 10 в корпусе.
1. Подшипник скольжения, содержащий установленный в корпусе вкладыш, состоящий из пакета чередующихся металлических и пластмассовых шайб, каркаса, образованного двумя дисками, прилегающими к концам пакета и соединенными продольными стяжками, расположенными в радиальных пазах шайб, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирования, радиальные пазы открыты в сторону наружных поверхностей шайб, а расЮ 7 9 /д
А -А
Фиг 3
Фиг. 7
Составитель И. Меламед
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. П. Курилко
Корректор Л. А. Царькова фиг 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретения положенные в них стяжки выполнены из упругого материала, при этом предусмотрен зазор между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен по5 средством упомянутых стяжек, деформированных при монтаже.
2. Подшипник скольжения по и. 1, отличающийся тем, что на рабочей поверхности вкладыша выполнен винтовой паз, заканчиваю10 щийся у торцов кольцевыми канавками, соединенными радиальными каналами с кольцевыми канавками, выполненными в корпусе.
3. Подшипник скольжения по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен торцовыми
15 шайбами, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам вкладыша.
Заказ 2697,1 Изд. № !43 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР
Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

