Способ получения поверхности скольжения пары трения
2719 5l
СокИ Советских
Соцналисти <вских
Реслублик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 26.1Х.1968 (№ 1272059/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26,V.)970. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 9.Х.1970
1л, 47(), 9 ио<>!Итет ло делам изобретений и открь<тий лрн Совете Министров
СССР
ЧП((Г )6с ЗЗ/04
УДК 62).822 5.002.2 (088.8) Авторы изобретения
Н. В. Акулич, П. В. Сысоев и В. П. Александров
Заявитель Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СКОЛ(>ЖЕНИЯ
ПАРЫ ТРЕНИЯ
П р е д м е т II O 0 () p e I C» It »
Изобретение относится к области машиностроения и касается способа нанесения антифрикционного покрытия на поверхности скольжения пары трения.
Известен способ получения поверхности скольжения пары трения путем нанесения антифрикционного покрытия с использованием расплава материала этого покрытия. При таком способе антифрикционный материал наносится непосредственно на поверхность скольжения и удерживается на ней за счет спл адгезии.
Одна!ко ll () I I та кокl с ВОсобе 1! к<сет(51 11едо(. . тпточно 1!рочная связь материала покрытия с
Основанием рабочей поверхности скольжения. что приводит к нарушеншо адгезии, растрескпвани о и отслаиванию покрытия.
Цель<0 изобретения является повышение прочности покрытия. Это достигается упрочненп(х! антифрикционного покрытия подшипнш(а скольжения металлической оплеткой, которая одевается на вкладыш подшипника скольжения пли в случае обратной пары — на шип.
I (;ItIccelIIIe покрытия на подшипник осуществляется путем нагрева оплетки до температуры плавления антифрикционного материала, которым пропитывается или покрывается эта оплетка. В качестве антифрикционного матеРПЗЛ3 Х!ОГУТ ()hITh ИСНОЛЬЗОВЗНЫ !<31(ТСРМОРЕактивные и термопластичные полимеры, так и антl)фр11кцпОнньlе (илаВВ1 Н3 Основс мсталлов.
Антнфрикцпонное покрытие прочно удер>кивается на поверхности трения за счет обволакивания нитей оплетки и заполнения прост5 ранства между нитями.
При этом достигается прочное сцеплен!!с антифрикционного материала с материалом оплетки, что устраняет опасность отслоения полимера от рабочей поверхHостп н 3начитель(() но улучшает охлаждение антифрикционного покрьппя благодаря хорошей теплопроводносТП !РТ3.1 III !CC!(OÉ ОПЛ(>ТКI!.
1 1;! >1(pl (ikt . !!зоб()!) ж(Ill>1 11011llllll ll lll(ll с! Олl>ж(111151, 1105)ctt)IIOItltt(> п()(д1;IГ3(.M1>!Й (11015 соб.
Спиральный вкладып! 1, установленный В
i(opll > ce 2, 5IB l5tcTc5I поди!Вини! .Ом скОльженl)я.
На вкладыш надета металлическая оплетка ), на которую нанесен антифрпкционньш материал. (ля случая обратной пары металлическая оплетка 4 надевается на шпп 5, а на oll,1(тку )!a!Inc»Tc51 антикоррознйный матер!)ал.
Подшип !Вк уста!!381III33còc)l в корпусе 6.
Ct1oc0o получения !!Овсрхност!! cl(o;Ihil(ollll)l
Il3ph! трс !11! я и;.тех! Ваl!с сепия ант1!фрпкц!101<1!ОГО !101(phlTII)1 I!3 1 рмгцуlОСя 1108(p. (IIOCTI>, От30 .!!!ча!Ои(!
Составитель Мартышкина
Текред 3. Н, Тараненко Корректор T. А. Абрамова
Редактор Мутовкнна
Заказ 3800 Тираж 480 Подписное
UHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография! барочности покрытия, на поверхность 1рения предварительно надевают металлическую оплетку, нагревают ее до температуры плавления антифрикционного материала, а затем наносят нтифрикционный материал на оплетку.

