Гидравлический привод
349576
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьооюз Советскик
Социзлистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.IV.1970 (№ 1423140/25-8) с присоединением заявки Л
Приоритст
Опубликована 04.IX.1972. Бюллетень Л 26
Дата опубликования «писания 11,Х11.1972
M. Кл. В 24Ь 47/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Сввете Министров
СССР
h ДК 621 55(088 8) Авторы изобретения
М. И. Шиманович, М. Ф. Агашин, A. Ф. Линде и A. М. Клейман
Московский станкоинструментальный институт
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Известен гидравлический привод, выполненный в виде поршня, расположенного с радиальным зазором в цилиндре, и управляющего устройства, представляющего собой четырехплечий гидравлический мост, в одну дна! Ональ которого BKJIIo÷ñII источник давления, а в другую вышеуказанный гидроцилиндр.
Отличием предлагаемого устройства является то, чта плечи моста, соединенные со сливом, образованы дросселирующими зазорами между цилиндром и поршнем, причем длина зазора, соединяющего со сливом какую-либо полость цилиндра, обратно пропорциональна объему этой полости. Это упрощает управление приводом, ликвидирует межполостные утечки и облегчает осуществление обратной связи. При указанном законе изменения длины зазоров в функции положения поршня гидравлический привод становится автоматическим, то есть при нарушении равновесия мостовой схемы появляются силы давления масла на поршень, направленные в сторону восстановления равновесия, что позволяет останавливать поршень в любом положении, синхронизировать движение нескольких поршней и т. п.
На фиг. 1 показан предлагаемый гидравлический привод; на фиг. 2, 3 и 4 — варианты 3) исполнения гидропривода, прн которых схема моста является автоматической.
Гидропривод (фиг. 1) состоит из цилиндра 1 и поршня 2 со штоками 3 и 4, расположеннымн в направляющих втулках 5 и б. Полость, образованная канавкой 7, соединяется через отверстие 8 со сливом. Полости цилиндра сообщены с делителем 9 расхода типа сопла-заслонка, вход которого соединен с источником давления.
Поршень 2 может быть выполнен гладким (фнг. 2), в этом случае в цилиндре выполняется кольцевая проточка 10, соединенная со сливом. Делитель расхода может быть выполнен в виде золотника 11, расположенного в корпусе 12.
Гидропривод работает (фнг. 1) следующим образом.
Например, в случае вращающегося шпинделя, выполненного в виде порнзня 2 со штакамп 8 и 4. Роль втулок 5 и б играют гидростатическне подшипники. От источника давления через делитель 9 жидкость поступает в рабочие полости цилиндра, откуда через драсселирующне зазоры между цилиндром и поршнем попадает в кольцевую выточку и далее через отверстие 8 на слив. Два зазора делителя расхода и два зазора в цилиндре образуют мостовую схему управления. В од349576 1
Составитель В, Климов
Техрсд Т. Курилко
Корректоры: Л. Царькова и Н, Стельмах
Редактор Н. Воликова
Заказ 3931/!3 Изд. № 1611 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитста по делам изобретении н открытий нрн Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4I5
Типография, пр, Сапунова, 2 ну диагональ моста включен источник давления, а в другую полости гидроцилиндра. Схема управления гидроприводом упрощается, так как два плеча мостовой схемы образованы непосредственно в цилиндре. Поскольку полости цилиндра разделены кольцевой канавкой, сообщенной со сливом, а расход через зазоры между цилиндром и поршнем является необходимым для работы гидропривода, то межполостные утечки жидкости отсутствуют, что улучшает нагрузочпую характеристику привода. Такая схема может быть применена для осуществления осевого движения шпинделя металлорежущего станка, выполненного в виде штока с поршнем.
Автоматический мост (фиг. 2) работает следующим образом, При смещении плунжсра
11, например вправо, изменяется длина зазоров l и 1з — равновесие моста нарушается.
Под действием возникшего перепада давлений поршень начинает двигаться вправо до тех пор, пока равновесие моста не восстановится за счет изменения длины зазоров L, и
L . Таким образом поршень 2 следит за положением золотника 11. С этим золотником можно связать второй цилиндр и тем самым синхронизировать движение обоих цилиндров.
На фиг. 3, 4 представлены различные варианты конструкции цилиндра для автоматиче5 ского моста. Полости слива и давления могут меняться мсстамп.
В подобных схемах могут быть применены и моментные гидроцилпндры.
Предмет изобретения
Гидравлический привод, выполненный в виде поршня, расположенного с радиальным зазором в цилиндре, и управляющего устройства, представляющего собой четырсхплечпй
15 гидравлический мост, в одну диагональ которого включен источник давления, а в дручгую вышеуказанный гидроцилиндр, отличаюший ся тем, что, с целью упрощения управления гидравлическим приводом, ликвидации межполостных утечек в цилиндре, плечи моста, соединенные со сливом, образованы дросселирующими зазорами между цилиндром и поршнем, причем длина зазора соединяющего со сливом какую-либо полость цилиндра, оорат25 но пропорциональна объему этой полости.

