Датчик массового расходомера
348879
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЬВтОВСКОММ СВИДИтЕЛЬСтВХ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Vill.1970 (№ 1470214/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Vill.1972. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 07,1Х.1972
М. Кл. С 01f 1/12
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сввете тлииистров
СССР
УДК 681.121(088.8) Авторы изобретения
A. Г. Краснер и Л. 3. Фишман
Заявитель
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДОМЕРА
Изобретение относится к измерению массоBbIx расходов и может быть использовано для измерения расходов топлива двигателями летательных аппаратов.
Известны массовые расходомеры, измеряющие инерционный момент принудительно закрученного измеряемого потока. Датчик такого расходомера имеет две прямолопастныс крыльчатки, одна из которых приводится во вращение синхронным электродвигателем, а вторая, измерительная, заторможена спиральной пружиной. Угол поворота измерительной крыльчатки пропорционален массовому расходу.
Одним из недосгатков таких расходомеров является нелинейность характеристики в случае непараллельности лопастей крыльчаток относительно оси вращения. Поскольку практически невозможно добиться абсолютной точности изготовления, то погрешность из-за нспараллельности лопастей относительно оси вращения всегда существует.
Целью изобретения является исключение погрешности из-за непараллельпости крыльчаток относительно оси их вращения.
Эта цель достигается тем, что датчик расходомера снабжен регулировочным устройством, выполненным в виде подвижно укрепленного на крыльчатке соосно с ней кольца с лопастями, имеющими двусторонние скосы, расположенными между лопастями крыльчатки с аналогичными скосами со стороны выхода потока.
На фиг. 1 представлена конструкция предложенного датчика массового расходомера; на фиг. 2, а, б, в — развертки сечений лопастей крыльчатки по среднему радиусу.
В корпусе 1 (см. фиг. 1) датчика вращают10 ся на осях две прямолопастные крыльчатки 2 и 8. Первая по потоку крыльчатка 2 через магнитную муфту 4 приводится во вращение синхронным электродвигателем 5. Вторая прямолопастная крыльчатка 8 (измеритель15 ная) заторможена спиральной пружиной 6 и через магнитную муфту 7 вращает ось сельсина-датчика 8. На измерительной крыльчатке 8, на двух нли более соседних лопастях, в конце по потоку имеются участки, срезанные
20 под углом к оси вращения. КрыльчаткаЗимеет цилиндрическую поверхность, на которой поворачивается кольцо 9 с лопастями 10. имеющими двусторонние срезы, аналогичные срезам на лопастях измерительной крыльчат2S ки 3. При повороте кольца 9 (при регулировке датчика) лопасти 10 занимают некоторое промежуточное положение, при этом между лспастями кольца 9 и соседними с ними лопастями крыльчатки 8 образуются каналы под зо углом к оси вращения. При крайних положе348879
Предмет изобретения
1
Вид А
Фаг ll
Фиг 2
Составитель T. Дьяченко
Редактор T. Ларина Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова
Заказ 2638;6 Изд. № 1172 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 ниях лопасти 10 кольца 9 и лопасти крыльчатки 8 совмещаются по плоскости среза (см. фиг. 2, в).
После окончания регулировки кольцо 9 фиксируется на крыльчатке 8 при помощи стопорных винтов 11 в заданном положении.
Каналы, образованные срезами на лопастях крыльчатки и лопастях подвижного кольца, обеспечивают как изменение эффективности отклонения потока, так и изменение 10 направления этого отклонения за счет двусторонних скосов на лопастях подвижного кольца.
Аналогичный эффект возникает и при установке регулировочного устройства на пер- 15 вую крыльчатку со стороны выхода из нее потока.
Датчик массового расходомера, содержащий ведущую прямолопастную крыльчатку с электроприводом и ведомую прямолопастную крыльчатку, заторможенную спиральной пружиной, отличающийся тем, что, с целью исключения погрешности, возникающей из-за непараллельности лопастей крыльчаток относительно оси вращения и линеаризации характеристики, датчик снабжен регулировочным устройством, выполненным в виде подвижно укрепленного на крыльчатке соосно с ней кольца с лопастями, имеющими двусторонние скосы, расположенными между лопастями крыльчатки с аналогичными скосами со стороны выхода потока.

