Компенсатор влияния вязкости для крыльчато- тахометрических расходомеров

 

ОПИСАНИ Е ЗОБ40

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.XII.1969 (№ 1385915/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29.IX.1971

МПК G 011 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.121(088.8) Авторы изобретения

Л. Н. Бызов, А. В. Руднев и Л. Г. Сафонова

Ленинградский механический институт

Заявитель

КОМПЕНСАТОР ВЛИЯНИЯ ВЯЗКОСТИ ДЛЯ КРЬ1ЛЬЧАТОТАХОМЕТРИЧЕСКИХ РАСХОДОМЕРОВ

Данное изобретение относится к области измерения расходов вязких жидкостей, а именно к расходомерам с компенсатором вязкости.

Известные компенсаторы вязкости для крыльчато-тахометрических расходомеров связаны с вращающимися элементами ротора, что усложняет конструкцию расходомера и делает ее менее надежной.

С целью упрощения и повышения надежности конструкции предложенный компенсатор выполнен в виде плоских или профилированных пластин или отрезков труб, установленных неподвижно в корпусе расходомера в сечении установки ротора, На фиг. 1 представлена схема компенсатора для аксиального расходомера; на фиг. 2 — то же, для тангенциального расходомера.

Компенсатор представляет собой набор, пластин 1, установленных внутри корпуса 2 расходомера, имеющего чувствительный элемент — ротор 3 и тахометрическоеустройство4, например магнито-индукционного типа. Пластины, образующие компенсатор, ориентированы вдоль по потоку. На их поверхностях возникает пограничный слой 5.

Чем толще пограничный слой, тем быстрее при прочих равных условиях, вращается ротор расходомера.

При изменении вязкости потока одновременно изменяются и коэффициент вязкого трения

5 между ротором расходомера, и толщина пограничного слоя. Характер их зависимости от числа Рейнольдса потока аналогичен. Подбором периметра поперечного сечения компенсатора и длины его участка, расположенного

10 перед ротором, достигается устранение влияния вязкости потока на скорость вращения ротора.

При необходимости увеличения площади поверхности компенсатора пластины могут

15 быть профилированными, например в виде гофра (фиг. З,а и З,б), или заменены на отрезки труб (фиг. 3, в) .

Предмет изобретения

20 Компенсатор влияния вязкости для крыльчато-тахометрических расходомеров, содержащий плоские или профилированные пластины или отрезки труб, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности

25 конструкции, они установлены неподвижно в корпусе расходомера в сечении установки ротора.

301540 Ри l

А-А ие 2

Составитель С. Б. Тапельзон

Корректор Н. Рождественская

Редактор С. И. Хейфиц Текред Л. Л. Евдонов

Заказ 2513/13 Изд. № 1028 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Компенсатор влияния вязкости для крыльчато- тахометрических расходомеров Компенсатор влияния вязкости для крыльчато- тахометрических расходомеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения объема (расхода) газожидкостной среды, преимущественно газа, протекающего по трубопроводам и поступающего потребителю под относительно низким давлением (от 20 мм вод

Изобретение относится к области добычи нефти и может быть использовано для измерения количества закачиваемой центробежными насосами воды в нефтяные пласты

Изобретение относится к технике измерения массового расхода потоков жидкости или газа и может быть использовано во всех отраслях промышленности для учета и точного дозирования различных жидких сред

Изобретение относится к исследованию скважин и может быть использовано при построении профиля притока или поглощения в скважинах с малой производительностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды

Изобретение относится к системе выпрямления потока текучей среды посредством выпрямляющего устройства на участке трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения расхода и количества жидкостей и газов
Наверх