Датчик массового расхода
О П И С А Н 298828
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.IX.1969 (№ 1363084/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 16.II I.1971. Бюллетень № 11
МПК G 01f 1/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.121.89(088.8) Дата опубликования описания 17Х.1971
Авторы изобретения
С. И. Кирпатовский и И. Н. Кулицкий
Львовский ордена Ленина политехнический институт
3 аявитель
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к приборам для измерения массового расхода газо-жидкостных смесей.
Известны датчики массового расхода с электроприводом, содержащие корпус, в котором последовательно по потоку расположены ротор с лопастями, вращаемый от двигателя, и измерительная крыльчатка, заторможенная у пругим элементам. Ротор и крыльчатка имеют цилиндрические кожухи, в которых расположены лопасти, параллельные оси вращения.
Однако такие датчики не позволяют измерять расход только жидкой компоненты газожидкостных смесей.
В предлагаемом датчике этот недостаток устранен за счет того, что в роторе установлен диск, разделяющий его на входную и вь7Ходную части, внутренние срезы лопастей выходной части выполнены на большем радиусе, чем входной, а измерительная крыльчатка частично расположена внутри выходной части ротора.
На чертеже показан описываемый датчик расхода.
В корпусе 1 датчика рааположеH ротор, состоящий из оси 2, цилиндра 8 с лопатками 4, диска 5, разделяющего ротор на две части, и цилинд ричеокого кожуха б. В выходной части ротора на оси 7 расположена часть измерительной крыльчатки 8, заторможенной пружиной 9. Выходные части лопастей 1О крыльчатки расположены в кожухе 11.
Датчик расхода работает следующим образом.
Узел ротора через ocb 2 приводится во вращетсие от двигателя. Газо-жидкостная смесь, поступая через патрубок 12 на ротор, также закручивается. При этом жидкость как более тяжелая компонента. за счет центробежных сил оттесняется ко .внешней части окружности, газ же остается ближе к центру.
Межлопастные каналы ротора заполняются жидкостью, образуя вместе с диском 5 гидравлический затвор, в связи с чем газ по прорезям, имеющимся у внутренних срезов лопастей ротора, выходит за внешнюю полость кожуха 6 и двигается в сторону выходного патрубка датчика.
)Кидкая компонента из ротора перетекает через зазор между диском 5 и кожухом 6 в
;выходную часть ротора и поступает на лопасти крыльчатки 8, закручивая пружину 9. Угол закручивания пружины пропорционален массовому расходу жидкой компоненты.
Газовая фаза, пройдя снаружи кожухов б и 11, соединяется после крыльчатки 8 с жидкой компонентой и из патрубка 18 вытекает газо-жидкостная смесь.
Предмет изобретения
298828
Датчик массового расхода, содержащий приводимый от электродвигателя ротор с лопастями и заторможенную у пругим элементом измерительную крыльчатку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения рас4 хода только жидкой компоненты газо-жидкостных смесей, в роторе установлен диск, разделяющий его на входную и выходную части, внутренние срезы лопастей выходной - асти выполнены на большем радусе, чем входной, измерительная крыльчатка частично расположена внутри выходной части ротора.
Составитель Н. П. Варнек
Редактор Н. Г. Михайлова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 130/492 Иад. No 354 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред «Патент»

