Опорное устройство для мотоцикла
346I6 9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 31.VI 1.1970 (№ 1465805/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.VII.1972, Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 22ХП1.1972
М. Кл. В 62h 1/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистрое
СССР
УДК 629.118.6:62-783..31 (088.8) Авторы изобретения
Г. А. Пилюкевич, В. С. Захарин и А. H. Мохов
Минский мотоциклетный и велосипедный завод
Заявитель
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОЦИКЛА
Изобретение относится к области мотостроения и касается конструкции опорных устройств для мотоцикла.
Известны опорные устройства для мотоциклов, содержащие шарнирно закрепленную изогнутую рамку, снабженную фиксатором, взаимодействутощим с упором.
Такие опорные устройства присоединены к элементу рамы мотоцикла, упор их фиксатора установлен в задней части рамы, и в транспортном положении рамка откидывается назад.
При стоянке мотоцикла такие опорные устройства выполняют функцию центральной подставки.
Цель изобретения — использование опорного устройства в транспортном положении в качестве защитного ограждения при падении мотоцикла.
Для этого рамка устройства присоединена к наружным концам подножек мотоцикла и выполнена шириной, соответствующей расстоянию между ними, а упор фиксатора установлен в передней части рамы мотоцикла.
На фиг. 1 изображен мотоцикл с опорным устройством на стоянке; на фиг. 2 — общий вид опорного устройства.
Опорное устройство содержит изогнутую трубчатую рамку 1, с помощью шарниров 2 прикрепленную к наружным концам подножек 3 мотоцикла, расстояние между которыми соответствует ширине рамки.
В передней части рамки имеется фиксатор
4, взаимодействующий в транспортном положении устройства с упором 5, выполненным в виде кронштейна, закрепленного в передней части рамы 6 мотоцикла.
В таком положении рамка 1 служит в ка10 честве защитного ограждения ног водителя, подножек, рычагов переключения передач и ножного тормоза при падении мотоцикла.
После остановки мотоцикла и освобождения фиксатора 4 рамка 1 поворачивается вниз до
1б соприкосновения с грунтом. Затем водитель накатывает мотоцикл вперед, придерживая рамку 1 ногой, она поворачивается вокруг шарниров 2, и мотоцикл приподнимается над грунтом. После прохождения положения пе20 устойчивого равновесия рамка занимает положение, отмеченное пунктирной линией на фиг, 2, упираясь в подножки водителя или в другой упор и обеспечивая устойчивое положение мотоцикла на стоянке. Для перемещения опорного устройства в транспортное положение водитель передвигает мотоцикл назад, после установки его на колеса. Рамка 1 поворачивается вперед и вверх и надежно закрепляется с помощью фиксатора 4 и упо30 ра 5.
346169
Предмет изобретения
Составитель Л, Смольскаи
Техред 3. Тараненко
Корректор Т. Гревцова
Редактор Л. Мазуронок
Заказ 2592/1! Изд. № 1138 Тираж 406 Подписное
HI-IИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Рауьиская иаб., д. 4, 5
Типографии, IIð. С lïóíoDë, 2
Опорнос устройство для мотоцикла, содержащее шарнирно закрепленную изогнутую рамку, снабженную фиксатором, взаимодействующим с упором, отличающееся тем, что, с целью использования опорного устройства в транспортном положении в качестве защитного ограждения при падении мотоцикла, рамка присоединена к наружным концам подножек мотоцикла и выполнена шириной, соот5 ветствующей расстоянию между ними, а упор фиксатора установлен в передней части рамы мотоцикла.
1j (! 11
II I/
II II ((Jg

