Опорное устройство для одноколейного транспортного средства
Изобретение относится к транспортным соедствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, Цель изобретения-упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности. Опорное устройство, установленное на раме 1 трансп. средства, состоит из корпуса 2 с направляющими кронштейнами , в которых на осях 4 установлены стойки 5 и 6. которые удерживаются пружинами 7 в рабочем и транспортном положениях. Удобное компактное положение опорного устройства обеспечивается механизмом регулирования расстояния между стойками который выполнен в виде стержня 8, жестко закрепленного на стойке 5 и имеющего ограничительный упор, и осевого отверстия на стойке 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 Н 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕОЩ9ффд аИЦ Ио Т„@ @„„
БИБф ануе, 1 7 (21) 4762379/11 (22) 28.11.89 (46) 07.11.91, Бюл. hh 4 1 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) П,Р.Михневич (53) 629.118.31 (088.8) (56) Патент США
N. 4655472, кл. В 62 H 1/02, опублик. 1987. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке.. Ж, 1689196 А1 и при хранении одноколейных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности. Опорное устройство, установленное на раме 1 трансп. средства, состоит из корпуса 2 с направляющими кронштейнами, в которых на осях 4 установлены стойки 5 и 6, которые удерживаются пружинами
7 в рабочем и транспортном положениях.
Удобное компактное положение опорного устройства обеспечивается механизмом регулирования расстояния между стойками,, который выполнен в виде стержня 8, жестко закрепленного на стойке 5 и имеющего ограничительный упор, и осевого отверстия на стойке 6. 3 ил.
1689196
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирным опорным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных гранспортных средств, Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности.
На фиг.1 изображено опорное устройство одноколейного транспортного средства в транспортном положении, общий вид; на фиг,2 — то >ке, в рабочем положении; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2.
Опорное устройство содержит жестко закрепленный на раме 1 (фиг,2) транспортного средства корпус 2 с направляющими кронштейнами 3, в которых на осях 4 установлены правая 5 и левая 6 стойки, удерживаемые пружинами 7, закрепленными в корпусе 2 в рабочем и транспортном положениях, а также механизм регулирования расстояния между стойками, выполненный в виде стержня 8, жестко закрепленного на сгойке 5 и имеющего ограничительный упор
9. и осевого отверстия 10, выполненного на стойке 6.
В рабочем положении стойки 5 и 6 разведены и выходят за габариты транспортного средства. При этом ограничительный упор 9 стержня 8 не позволяет им выходить за расчетные пределы, Для приведения опоры в транспортное положение водитель ногой воздействует посредством рычага (не показан) на левую стойку 6, что позволяет вывести.ее из "мертвой " точки устойчивого положения опоры.
При этом стойка 6 передает усилие посредством стержня 8, входящего в осевое отвер5 стие 10 стойки 5. Пройдя "мертвую" точку. стойки 5 и 6 совершают движение под действием фиксирующих пружин 7 в крайнее транспортное положение. Вращаясь вокруг осей 4, стойки 5 и 6 сходятся и укладываются
10 под рамой 1.
Формула изобретения
Опорное устройство для одноколейного транспортного средства, преимуществен15 но велосипеда, состоящее из расположенных в рабочем положении наклонно к продольной оси транспортного средства двух стоек, установленных поворотно в отверстиях кронштейна, закрепленного на ра20 ме, на по крайней мере одной оси, фиксирующего механизма положения стоек и механизма регулирования расположения между стойками в транспортном положении опорного устройства, о т л и ч а ю щ е е с я
25 тем, что, с целью упрощения конструкции, обслуживания и повышения надежности, стойки установлены в кронштейне каждая на своей оси в отверстиях кронштейна под углом друг к другу, механизм регулирования
30 расстояния между стойками выполнен в виде стержня, закрепленного одним концом на одной иэ стоек, а другой его конец, имеющий ограничительный упор, размещен в отверстии, выполненном в другой стойке.
1689196
Составитель В.Ионова
Техред M,Ìoðãåíòàë
Корректор Н.Король
Редактор M.ßíêîâè÷
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3777 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5


