Датчик режимов работы угледобывающей .\\ашины
27l465
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К аВтОРСКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСтВ
Союз Советски»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.II I.1969 (№ 1314466/22-3) Кл. 5b, 33 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам
Приоритет
Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 1I.IX.!970
МПК Е 21с 33
УДК 622.232.72 (088.8) изобретений н открытий оои Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
3 аявитель
Г. И. Кузоятов, Ю. И. Логинсв и В. Н. Напрасников
Институт горной механики и технической кибернетики им, М, М. Федорова
ДАТЧИК РЕЖИМОВ РАБОТЪ| УГЛЕДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ
Известны датчики режимов работы угледобывающих машин, включающие трансформатор тока и формирователь дискретных сигналов.
Описываемое устройство отличается тем, что датчик снабжен трансформатором напряжения, а формирователь — двумя элементами задержки, пороговой схемой и схемой коммутации питания, причем входы последних подключены к вторичным обмоткам трансформатора напряжения.
Это позволяет повысить точность и достоверность информации о продолжительности работы машины в режиме выемки угля и включенного состояния электродвигателя, а также обеспечить искробезопасность цепей соединения.
На чертеже показана при нципиальная схема описываемого устройства, где 1 — трансформатор тока, 2 — трансформатор напряжения, 8 — формирователь дискретных сигналов, 4 и 5 — первичная и вторичная обмотки трансформатора тока, б, 7 и 8 — элементы искрооезопасности выходных цепей трансформатора тока, 9 и 10 — клеммы цепи соединения трансформатора тока с остальной частью устройства, 11 — 1б — первичная и вторичные обмотки трансформатора напряжения с сопротивлениями искробезопасности, 17 и 18— составляющие первого элемента задержки, 19, 20 и 21 — транзисторы пороговой схемы и схемы коммутации питания, 22 и 28 — составляюшпе второго элемента задержки.
Устройство работает следующим образом.
Прп протекании тока нагрузки электродвигателя машины во вторичной обмотке 5 тра нсформатора тока наводится напряжение, которое при помоши трансформатора напряжения 2 подводится,к транзисторам 19, 20 и
10 21. Напряжение с обмотки 18 через первый элемент задержки подается на базу транзистора 19 и коллектор транзистора 20, образуюших пороговую схему. Эти транзисторы включаются при превышении указанным на15 пряжением порогового (заданного) значения, а выключаются схемой коммутации питания на транзисторе 21. Управление транзистором 21 осуществляется напряжением с обмотки 1б. На выходах схемы формируются им20 пульсы, характеризующие включенное состояние электродвигателя машины (клемма 24)
H потенциальный сигнал, характеризующий работу машины по выемке угля (клемма 25).
Первый элемент задержки имеет постоянную
25 времени, превышающую длительность пускового периода электродвигателя, в результате чего транзисторы 19 и 20 не включаются в течение пускового периода. Первый и второй элементы задержки имеют суммарную посто30 янную времени, превышающую длительность
2714G5 случайных уменьшений контрол ируемым током заданной величины, в результате чего задерживается выключение транзисторов 19 и
20, а после их выключения сигнал на клемме 2б сохраняется еще некоторое время.
Предмет изобретения
Датчик режимов работы угледобывающей машины, включающий трансформатор тока и формирователь дискретных сигналов, отли) Г
1(Ii )
l !
Составитель В. Казаков
Редактор Т, Фадеева
Техред Л. В, Куклина Корректор H. С. Сударенкова
Заказ 2393/4 Тираж 480 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Г
I ! (1 ! с
1
i
L чаюи ийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности информации о продолжительности работы машины в режиме выемки угля и включенного состояния электродви5 гателя, а также обеспечения искробезопасности цепей соединения, датчик снабжен трансформатором напряжения, а формирователь— двумя элементами задержки, пороговой схемой и схемой коммутации питания, причем
10 входы последних подключены к вторичным обмоткам трансформатора напряжения.

