Компенсационный акселерометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1970 (№ 1484006/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.т 1!.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 25.VI I.1972

М. Кл. G 01р 16/02

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 681.2.083.3:

:531.768 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Субботин, Ю. И. Кузнецов и М. Н, Благовещенский

Пермский политехнический институт

Заявитель

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к области измерения параметров движения подвижных объектов.

Известны компенсационные акселерометры, позволяющие измерять ускорения с высокой точностью.

Однако в целом ряде случаев, кроме сигнала ускорения, в системе управления нужен сигнал, пропорциональный производной от измеряемого ускорения.

В частности, необходимость в таком сигнале возникает при демпфировании гирокомпаса путем приложения момента по горизонтальной оси, пропорционального производной отклонения оси гирокомпаса из плоскости горизонта.

Предложенный акселерометр, кроме сигнала по ускорению, вырабатывает и сигнал по производной ускорения, С этой целью он снабжен поплавком и датчиком смещения поплавка относительно инерционного тела, а в инерционном теле предусмотрен осевой канал, причем поплавок связан упругим элементом с инерционным телом и размещен в осевом канале последнего.

На чертеже представлен акселерометр.

Акселерометр содержит корпус 1, внутренняя полость которого заполнена демпфирующей жидкостью. С корпусом при помощи упругих элементов 2 связано инерционное тело

8, па котором размещены обмотка 4 датчика силы и подвижная часть 5 датчика смещения.

Неподвижная часть б датчика смещения

5 укреплена на корпусе акселерометра. На концах инерционного тела 8 сделаны цилиндрические углубления, в которые входят полюсные наконечники 7 и магниты 8 магнитной системы датчика силы.

10 По оси инерционного тела 8 расположен канал, в котором находится поплавок 9 с нулевой плавучестью. Поплавок связан упругими пружинами 10 с телом и несет на себе одну часть 11 датчика смещения, вторая

15 часть 12 которого расположена на теле 8.

Работает акселерометр следующим образом.

При действии ускорения инерционное тело

8 начинает смещаться и перегонять демпфи20 рующую жидкость, например, из полости Л в полость Б, причем скорость движения тела пропорциональна производной ускорения. Перепады давления в полостях Л и Б также будут пропорциональны производной ускорения.

25 Поскольку при этом диаметр углубления в теле 8 больше диаметра поплавка 9, то тело, полюсный наконечник 7 и поплавок 9 ооразуют гидроусилитель.

В результате этого давление на поплавок 9

30 увеличивается, и он смещается относительно

344357

Предмет изобретения

Составитель А. Широченский

Техред T. Ускова Корректор Е. Зимина

Редактор E. Гончар

Заказ 2277!14 Изд. № 956 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 инерционного тела 8. Это смещение фиксируется датчиком. B установившемся положении давление на поплавок отсутствует и сигнал датчика равен нулю.

Компенсационный акселеро метр, содержащий корпус, камеру с жидкостью, инерционное тело с обмоткой датчика силы и двумя цилиндрическими углублениями на концах, магнитопровод датчика силы, размещенный в углублениях инерционного тела, датчик смещения и усилитель, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала производной измеряемого ускорения, он- снабжен поплавком и датчиком смещения поплавка относительно инерционного тела, а, в инерционном теле предусмотрен осевой канал, причем поплавок связан упругим элементом с инерционным телом и размещен в осевом канале послед- . него,

Компенсационный акселерометр Компенсационный акселерометр 

 

Похожие патенты:

Компенсационная система для осевых акселерометровизвестны компенсационные системы акселерометров. они содержат взвешенную инерционную массу и катушкн намагничивания н компенсации. однако такие системы не могут быть использованы, нанрммер. при подвесе инерпионной массы во врашаюпаейся жидкости, где подвод тока к катушке затруднен. прпмепяемые токоподводы посредством гибких проводов создают позиционные силы вследствие .жесткос1и токоподводов, что вносит погрешность в измерения. кроме того, в этих системах не компенсируется размагпичи- lianne магнита полем катуппи! .в онисываемой системе инерцнонная масса вынолнена в виде двух разделеп1п11х немагнитным материалом ферромагпитных стержней, 15водимых в насынд.ение током, проходяшим через включенные встречно катушки намагничивания, расноложенные на корнусе прибора.на чертеже приведена нринцнниальная схема устройства. устройство содержит два магпитонровода /, в котор1ле по>&!ешены катушки 2, 3, 4 и 5; иперциопную массу, состоящую из двух стержней 6 из магнитомягкого материала, разделеипых немагнитным стержнем 7; и корнус 8, заполненный жидкостью 9. инерционная масса размешается на опорах или развешивается, например, во вран1аюш,ейся жидкости.система работает следующим образом.в катушки 4 и 5 подается ток, который вводит в насып1,ение стержпп 6, изготовленные из материала со строго горизонтальным участком насыщения на кривой намагничивания (наиример, эп-58). ток в одной из катушек 4 или 5 (включенных встречно) регулируется таким образом, чтобы суммарная электромагнитная сила, действующая на ннерционную массу, равнялась нулю. ток обратной связи подается в катушки 2 и 3 последовательно, при этом возникают электромагнитные силы вследствие взаимодействия тока отработки с постоянными нотоками насыщения стержней 6.предмет изобретения1015комненсациопная система для осевых аксе- 20 лерометров с обратной связью, содержащая взвешеппую инерционную массу и катушки намагничивания и компенсации, отличающаяся тем, что, с целью повышения точностн путем устранения погрешности, возникающей из- 25 за размагничивания, и погрешности, обусловленнор! жесткостью токоподводов, в ней инерционная масса вынолнена в виде двух разделенных немагнитным материалом ферромагнитных стержней, вводи.мых в насыщение то- 30 ком, нроходян.шм через включенные встречно катушкн намагничивания, расположенные на корпусе прибора. // 176726

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейного ускорения движения объекта при любой ориентации измерительной оси прибора, а также для измерения ускорения силы тяжести в гравиметрических приборах
Наверх