Устройство для измерения ускорений

 

257 89I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

За висимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.Х1.1966 (№ 1112808!18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 6,1 1971

Кл. 42о, 17

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР.»ПК C 01p

УДК 531.768 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Пискарев и Б. H. Куров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области навигационных приборов и может быть использовано для управления движущимся объектом, Известные устройства для измерения ускорений, например акселерометры компенсационного типа, позволяют решить задачу разделения переменной и постоянной составляющих ускорения только с помощью дифференцирующе-сгл аживающих фильтров, что усло>княет конструкцию прибора.

Предлагаемое устройство для разделения переменной и постоянной составляющих ускорения снабжено тахогенератором и линейным потенциометром, механически связанными с двигателем и электрически подключенными через активные сопротивления по цепи обратной связи ко входу компенсационного устройства.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства для измерения ускорений.

Устройство включает инерционную массу

I, механически связанные с пей датчик 2 положения инерционной массы и компенсационное устройство > . Датчик через усилитель 4 электрически связан с двигателем 5, который, в свою очередь, механически связан с тахогенератором б и линейным потенциометром 7.

Выходная обмотка тахогенератора и движок потенциометра через активные сопротивления

8 и 9 соответственно соединены по цепи обратной связи с компенсационным устройством >, Регистрирующие приооры подключают к выходам 10 и 11.

Прибор работает следующим образом.

5 При воздействии ускорения в направлении осп чувствительности акселерометра на инерционную массу 1 последняя изменяет свое положение, При этом сигнал с датчика 2, пропорциональный величине смещения, через уси1О литель 4 начинает вращать двигатель 5, в результате чего появляется напряжение на тахогенераторе 6 и потенциометре 7. Если по цепи отрицательной обратной связи сигнал с потенцпомстра 7 подать через активное сопротивле15 нпе в компенсационное устройство >, то в результате компенсации внешнего усилия, действующего на инерционную массу, усилием, создаваемым элементом компенсационным ,стройством, напряжение»a выходе потенцио20 метра 7 будет равно с учетом масштаба действующему ускорению. В устройстве 3 сигнал подается по цепи отрицательной обратной связи и с тахогенератора 6 через сопротивление 8.

В установившемся режиме двигатель 5 не вращается, в результате чего напряжение на выходе тахогенератора равно нулю, Это означает, что устройство по выходу 10 не пропускает постоянной составляющей ускорения и показь|вает псрсменную составляющую уско257891

Предмет изобретения

Составитель А. Попова

Редактор Иванова Тнхред T. П. Курилко

Корректор О. М. Ковалева

Заказ 250/2405 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил пред, «Патент» рения, а напряжение на выходе потенциометра 7, являющемся выходом 11 всего устройства в целом, пропорционально постоянной составляющей ускорения.

Устройство для измерения ускорения, содержащее инерционную массу, датчик положения, компенсационное устройство, усилитель, двигатель, отличающееся тем, что, с целью разделения переменной и постоянной составляющих ускорения, оно снабжено тахоге5 нератором и линейным потенциометром, меха нически связанными с двигателем и электрически подключенными через активные сопротивления по цепи обратной связи ко входу компенсационного устройства.

Устройство для измерения ускорений Устройство для измерения ускорений 

 

Похожие патенты:

Компенсационная система для осевых акселерометровизвестны компенсационные системы акселерометров. они содержат взвешенную инерционную массу и катушкн намагничивания н компенсации. однако такие системы не могут быть использованы, нанрммер. при подвесе инерпионной массы во врашаюпаейся жидкости, где подвод тока к катушке затруднен. прпмепяемые токоподводы посредством гибких проводов создают позиционные силы вследствие .жесткос1и токоподводов, что вносит погрешность в измерения. кроме того, в этих системах не компенсируется размагпичи- lianne магнита полем катуппи! .в онисываемой системе инерцнонная масса вынолнена в виде двух разделеп1п11х немагнитным материалом ферромагпитных стержней, 15водимых в насынд.ение током, проходяшим через включенные встречно катушки намагничивания, расноложенные на корнусе прибора.на чертеже приведена нринцнниальная схема устройства. устройство содержит два магпитонровода /, в котор1ле по>&!ешены катушки 2, 3, 4 и 5; иперциопную массу, состоящую из двух стержней 6 из магнитомягкого материала, разделеипых немагнитным стержнем 7; и корнус 8, заполненный жидкостью 9. инерционная масса размешается на опорах или развешивается, например, во вран1аюш,ейся жидкости.система работает следующим образом.в катушки 4 и 5 подается ток, который вводит в насып1,ение стержпп 6, изготовленные из материала со строго горизонтальным участком насыщения на кривой намагничивания (наиример, эп-58). ток в одной из катушек 4 или 5 (включенных встречно) регулируется таким образом, чтобы суммарная электромагнитная сила, действующая на ннерционную массу, равнялась нулю. ток обратной связи подается в катушки 2 и 3 последовательно, при этом возникают электромагнитные силы вследствие взаимодействия тока отработки с постоянными нотоками насыщения стержней 6.предмет изобретения1015комненсациопная система для осевых аксе- 20 лерометров с обратной связью, содержащая взвешеппую инерционную массу и катушки намагничивания и компенсации, отличающаяся тем, что, с целью повышения точностн путем устранения погрешности, возникающей из- 25 за размагничивания, и погрешности, обусловленнор! жесткостью токоподводов, в ней инерционная масса вынолнена в виде двух разделенных немагнитным материалом ферромагнитных стержней, вводи.мых в насыщение то- 30 ком, нроходян.шм через включенные встречно катушкн намагничивания, расположенные на корпусе прибора. // 176726

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейного ускорения движения объекта при любой ориентации измерительной оси прибора, а также для измерения ускорения силы тяжести в гравиметрических приборах
Наверх