Патент ссср 319794
3I97 94
СПИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1ЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х.1969 (№ 1372661/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 13.1.1972
МПК, Г 16k 31/30
В 64d 13/Об
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДK 629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения А. А. Абрамян, tl. Я. Климов, 3. И. Королевич, П. И. Маркин, И. Л. Повицкий и Р. Ю. Федосеев
Заявитель
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИМ
ОРГАНОМ
Изобретение относится к пневматическим приводам отсечных клапанов или заслонок, предназначенных для перекрытия воздухопроводов систем кондиционирования летательных аппаратов.
Известно клапанное устройство с пневмоприводом и электромагнитным выключателем, характеризующееся тем, что расочий воздух подается в управляющую камеру исполнительного механизма пневмопривода, а также выбрасывается непосредственно выключателем, который для обеспечения необходимой мощности привода приходится делать значительных размеров и который обладает большой инерционностью.
Целью изобретения является увсличени мощности управления и уменьшения инерционности привода. Это достигается тем, что в него введены одномембранный усилитель и двухмембр анный коммутирующий элемент, при этом управляющая камера исполнительного механизма (например цилиндр с поршнем) соединена с соплом одномембранного усилителя, который установлен в полости сброса, а также через дроссель — с соплом, находящимся в средней камере двухмембранного коммутирующего элемента и сообщенным с емкостью и с одной из крайних камер коммутирующего элемента. Другое сопло коммутирующего элемента сообщено с линией питания, а выключатель соединен с другой крайней камерой коммутирующего элемента, средняя камера которого и управляющая полость одномембранного усилителя подключены соответственно к рабочему и всасывающему каналам струйного насоса.
На чертеже изображена принципиальная схема пневмопривода.
Пневмопривод состоит из воздушной маги10 cTpB;IH 1; вмонтированного в нее отсечного клапана 2 и исполнительного механизма 8, содерукащего камеру 4, пружину 5 и поршень б, соединенный жестко с отсечным клапаном
2; выключателя 7; линии 8 питания, соединяющей магистраль 1 с выключателем 7; линии
9 сброса, соединяющей управляющую камеру
4 с соплом 10 одномембранного усилителя 11.
Одномембранный усилитель имеет мембрану 12 с жестким центром 18, пружину 14, уп20 равляющую полость 15 и отверстие 16 сброса, дроссель 17, соединяющий линию 9 сброса с соплом 18 двухмембранного коммутирующего элемента 19.
Двухмембрапный коммутирующий элемент
25 соединен с магистралью 1 каналом 20 и содержит средшою камеру 21, отделенную o> верхней 22 и нижней 23 камер большой 24 и малой 25 мембранами. В средней камере 21 имеется жесткий центр 26, связывающий мем30 браны 24 и 25 и включающий заслонку 27, которая может прикрывать сопло 18 или cOIIло 28.
В нижней камере 28 имеется пружина 29; кроме того, нижняя камера 28 соединена через канал 80 с емкостью 81 и дросселем 17, а средняя полость через канал 82 соединена с рабочим каналом 88 струйного насоса 34, всасывающий канал 35 которого соединен с управляющей полостью 15.
Пневмопривод работает следующим образом. При отсутствии напряжения в выключателе 7 последний перекрывает линию 8 питания. Рабочий воздух из воздушной магистрали 1 поступает в канал 20 и далее через сопло 28 проходит в нижнюю камеру 28 двухмембранного элемента 19, затем по каналу 80 поступает в емкость 81 и одновременно через дроссель 17 и линию 9 сброса — в управляющую камеру 4 исполнительного механизма
3, где, сжимая пружину 5, перемещает поршень б вместе с отсечным клапаном 2, перекрывая магистраль 1.
При подаче напряжения в выключатель 7 последний открывается, и воздух из магистрали 1 через линию 8 питания поступает в верхнюю камеру 22 двухмембранного элемента 19 и пригибает мембрану 24, которая перемещает жесткий центр 2б с заслонкой 27; последняя открывает сопло 18 и закрываег сопло 28.
Канал 20 перекрыт, а воздух из емкости 31 через сопло 18 по каналу 82 попадает в рабочий канал 88 струйного насоса 84 и забирает воздух всасывающим каналом 85 из управляющей полости 15 одномембранного уси319794
4 лителя ll, в котором мембрана 12 выгибается и отводит жесткий центр 18 от сопла 10, выпуская воздух из управляющей камеры 4 исполнительного механизма 8 через отверстие
5 1б сброса в усилителе 11 в атмосферу, тогда пружина 5 перемещает поршень 6 с отсечным
- клапаном 2, и последний открывает воздушную магистраль.
Предмет изобретения
Пневмопривод для управления регулирующим органом, например заслонкой воздухопровода системы кондиционирования летательных аппаратов, содержащий пневматиче15 скую линию питания с выкл1очателем, исполнительный механизм с камерой управления и линию сброса, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности управления и уменьшения инерционности привода, в него
20 введены одномембранный усилитель и двухмембранный коммутирующий элемент, при этом управляющая камера исполнительного механизма соединена с соплом одномембранного усилителя и через дроссель — с соплом, 25 установленным в средней камере двухмембранного коммутирующего элемента и сообщенным с емкостью и с одной из крайних камер коммутирующего элемента, другое сопло которого сообщено с линией питания, а вы30 ключатель соединен с другой крайней камерой коммутирующего элемента, средняя камера которого и управляющая полость одномембранного усилителя подключены соответственно к рабочему и всасывающему каналам
35 струйного насоса.
Л .3 б /
Составитель Д. Родионова
Редактор Н. Старостина
Техред Л. Куклина
Корректоры: Н. Шевченко и Л. Орлова
Заказ 3829, 8 Изд. № 1531
Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

