Гидродинамический привод
О п И С А Н И Е 343098
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. F 16h 41/00
Е 021 9/22
Е 02d 3/04
Заявлено 14.Х.1970 (М 1479521/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1972. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 12 Ч11.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.084(088.8) Авторы изобретения
А. П. Вихарев, Х. А. Брацлавский, М. С. Пресман
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
--гъГ,(" а
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Известен гидродинамический привод, например, дорожного катка, включающий двигатель внутреннего сгорания, гидротрансформатор с турбиной, регулятор скорости турбины с пружиной и устройство управления приводом с рычагом реверса.
Однако, этот привод не обеспечивает регулирования скорости вращения турбины гидротрансформатора.
В предлагаемом гидродинамическом приводе для обеспечения регулирования скорости вращения турбины гидротрансформатора, устройство управления приводом выполнено с программным механизмом, взаимодействующим с пружиной регулятора скорости турбины, причем программный механизм может быть выполнен с кулачковой шайбой, имеющей привод от храпового механизма с собачкой, соединенной тягой с рычагом реверса.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема гидродинамического привода; на фиг. 2— устройство управления приводом; на фиг. 3— храповой механизм с собачкой.
Гидродинамический привод включает дви гатель внутреннего сгорания 1 с регулятором системы питания 2, гидротрансформатор 3 с турбиной 4, регулятор скорости турбины 5 и устройство управления приводом с рычагом реверса б, Устройство управления приводом выполнено с программным механизмом 7, взаимодействующим с пружиной 8 регулятора скорости турбины 5. Программный механизм
7 выполнен с кулачковой шайбой 9, имеющей привод от храпового механизма 10 с собачкой
s 11, соединенной тягой 12 с рычагом реверса б.
Гидродинамический привод работает следующим образом.
Двигатель внутреннего сгорания 1 работает в определенном режиме оборотов и мощности, 1о обусловленном степенью натяжения пружины регулятора системы питания 2 от регулятора скорости турбины 5 через тягу 13. Двигатель внутреннего сгорания 1 соединяется муфтой
14 с гидротрансформатором 8. Далее посред15 ством вала турбины 4 приводится регулятор скорости турбины 5, пружина 8 которого кинематически связана с рычагом программного механизма 7, опирающимся на кулачковую шайбу 9, имеющую такой профиль, который
2о обеспечивает изменение натяжения пружины
8 по заданной программе. Кулачковая шайба
9 устанавливается на общем валу с храповым механизмом 10, колесо которого поворачивается собачкой 11.
2s Если кулачковая шайба 9 не изменяет натяжения пружины 8 регулятора скорости турбины 5, то последний стремится поддерживать постоянные обороты вала турбины 4, регулируя через регулятор 2 мощность и число обоЗо ротов двигателя внутреннего сгорания 1, 343098 ч иг.2
IO иг 5
Подписиое
Изд. № 891 Тираж 406
3 акаэ 21 65/4
Типография, пр. Сапунова, 2
При изменении кулачковой шайбой 9 нагяжения пружины 8 регулятора скорости турбины 5 настройка регулятора изменяется и он, регулируя число оборотов и мощность двигателя внутреннего сгорания 1, изменяет число оборотов вала турбины 4 (независимо от нагрузки на нем) в соответствии с характером изменения натяжения пружины 8, определяемым профилем кулачковой шайбы 9.
Для дорожного катка кулачковая шайба 9 поворачивается на угол а при каждом перемещении рычага реверса б в одно из двух положений. При этом движение рычага б передается через тягу 12 собачке 11, которая поворачивает на один зуб колесо храпового механизма 10, укрепленное на общей оси с кулачковой шайбой 9, на один зуб, что обеспечивает поворот шайбы 9 на угол а. Для выключения привода кулачковой шайбы 9 "обачка 12 откидывается в положение 1 и при перемещен ни рычага б не поворачивает храповое колесо 10.
После завершения цикла работа привода повторяется. При необходимости начать работу привода с любого положения кулачковой шайбы 9 она устанавливается в нужное положение путем ручного поворота за храповое колесо 10.
В случае выключения из работы регулятора скорости турбины 5 привод действует по известному режиму: двигатель внутреннего сгорания 1 работает при постоянном числе оборотов и мощности, а обороты вала турбины 4 изменяются в соответствии с изменением нагрузки .на нем по характеристике гидротрансформатора 3.
10 Предмет изобретения
1. Гидродинамический привод, например, дорожного катка, включающий двигатель внутреннего сгорания, гидротрансформатор с
15 турбиной, регулятор скорости турбины с пружиной и устройство управления приводом с рычагом реверса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости вращения турбины гидротрансформатора, уст20 oHeTII0 IIIIHII eHHH IIIIHII0 oM BbIIIoJIHeHo c программным механизмом, взаимодействующим с пружиной регулятора скорости турбины.
2. Гидродинамический привод по п. 1, отли2S чающийся тем, что программный механизм выполнен с кулачковой шайбой, имеющей привод от храпового механизма с собачкой, соединенной тягой с рычагом реверса.

