Устройство для измерения сил трения между вращающимися деталями
342092
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистичвскик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.1Х.1970 (№ 1478369/18-10) с:присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 4 Ч11.1972
M. Кл. G OIL 3/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.781(088,8) зс „ ° ° 3;зр-.
° л
И. А. Баранов, Г. Е. Каптур, Т. В. Коробова и В. И. Павлов
Авторы изобретения
Московский .авиационный технологический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ
МЕ)КДУ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИ
Предмет изобретения
Изстбретение .относится к области силоизмерительных пр иборов и может быть йс пользовано при из меренги.,момента сил треники между вращающимися деталяии, а имен но скользящи м и токоподводами.
Известны устройства для изиерения момента,сил трения, содержащие д в игатель, при вод ной вал и,регистрирующий при бор.
Предлагаемое устрой ство снабжено трехстепенным гироскопом, на оси вращения внутренней рамоои которого за креплен датчик угловой скорости, а в корпусе — двигатель, соединенный через приводной вал с одной из вращающ ийся деталей, а другая, вращающаяся деталь установлена на оси вращения наружной рамки,гидро скопа, при этом вращающиеся детали,вы полнены в виде скользящих токопод водов. Это позволяет измерить,монумент сил трения в,ра|бочих усло в иях.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устрой ство со держит щеткодержатель 1 с токопод водам и,,пр иводной,вал 2,,двигатель 3, коллектор 4, наружная рамка 5, внутренняя рамка 6, тиромотор 7, датчик угловой ско рости 8.
У стройство работает следующHIM образом. ,Гиромотор 7,разпоняется до рабочих о боротов. Рам ки 5 и 6 уста на вливают во взаимноперпендикулярное положение. Включается
2 двигатель 8, вращающий через вал 2 щетко. держатель 1 с токополводами.
При этом,на коллектор 4 будет действовать момент сил трения М,р.
5 Этот момент, приложенный вокруг оси вша=
IIIBHHIH наружной рамки 5 гироскопа, вызовет
IIoBopот,внутренней ра мки 6 со скоростью W, Если к инематический момент гиромотора Н, то Ж подсчитывается по фор муле:
10 у Мтр
Угловую скорость W измеряют датчиком 8.
Таки м образом измеряя W и зная Н rHpoMo15 тоРа 7, на основании фоРмУл ы нахОДЯт М,р.
Влияние момента трения в спорах может быть заранее учтено аналогичным об разом в результате .вращения корпуса гироскопа, но при отсутствии коллектора 4.
Устрой|ство для измерения сил трения между вращающимися,деталями, содержащее
25 двигатель, вертикальный прив одной вал и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью измерения момента сил трения в рабочих условиях, оно снабжено трехстепенным гироскопом, на оси вращения внутренней,рам30 ки которого закреплен,датчик угловой сио342092
Составитель В. Герасимова
Техред 3. Тараненко Корректор С. Сатагулова
Редактор С. Титова
Заказ 2018/8 Изд. № 856 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рости, а в корпусе — двигатель, соеди|ненный через приводнoih вал с одной из вращаю щихся деталей, а другая вращающаяся деталь установлена на оси вращения наруж ной рамки гиpioczona, п р и этом вращающиеся детали выполнены в ни де с кользящ их токо подводо в.

