Съемное приспособление для повышения использования грузоподъемности полувагона
34I702
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 61d 3/08
Заявлено 23.IV.1969 (№ 1325070/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5ХП.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.242(088.8) Авторы изобретения
С. A. Баснин, Х. Х. Баталов и К. Т. Демьяненко
Чишминский сахарный завод
Заявитель
СЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному. транспорту и касается съемных приспособлений для повышения использования грузоподъемности полувагонов.
Известны съемные приспособления для повышения использования грузоподъемности полувагона, содержащие боковые и торцовые щиты и стойки, устанавливаемые в скобах на стенках кузова.
Цель изобретения — обеспечить возможность регулировки высоты щитов над уровнем верхней обвязки.
Достигается эта цель тем, что на одной стороне каждой стойки закреплены Г-образные кронштейны, в которых установлены регулировочные винты, опирающиеся торцами на верхнюю обвязку кузова полувагона, а на другой — ряд крючков по ее высоте для навешивания щитов.
На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке 1> на фиг. 1; на фиг. 4 — 5 — полувагон с установленным на нем приспособлением в двух проекциях.
Съемное приспособление содержит стойки
1, устанавливаемые в скобах 2 полувагона, с закрепленными на них боковыми 3 и торцовыми 4 щитами. Каждая стойка содержит прикрепленный к ней с одной стороны Г-образный кронштейн 5, в котором установлен регулировочный винт 6, опирающийся торцом на верхнюю обвязку 7 полувагона. На другой стороне стойки, по ее высоте, закреплен ряд крючков 8 для навешивания щитов.
Торцовые щиты соединяются с боковыми с помощью глухих крючков 9, а боковые между
10 собой — шарнирными накладками 10. Сверху боковые щиты с обеих сторон соединяются между собой стяжками 11.
Приспособление устанавливается на полувагоне следующим образом.
15 В скобы полувагона пропускают стойки так, чтобы Г-образные кронштейны были навешены на его борт. В зависимости от кубатуры, обозначенной на внешней стойке полувагона, стойки устанавливаются над уровнем верхней обвязки с помощью регулировочных винтов. Затем навешиваются боковые щиты и соединяются один с другим шарнирными накладками. В зависимости от длины полувагона торцовые щиты фиксируются глухими
25 крючками с боковыми решетками.
По прибытии в пункт назначения после выгрузки груза приспособление разбирают в обратной последовательности и по мере их наÇ0 копления возвращают отправителю груза, 341702
Ф г 4
Составитель E. Макрович
Техред Т. Ускова
Редактор В, Борисова
Корректор E. Миронова
Заказ 2024/15 Изд. № 864 Тираж 406 Подписное
UHHNfIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


