Вертикальная стойка вагонавсгсоюзнаяп'' т •' ^ *-'' о -;•'- " м •• • \ г- f ; г' :.; ...1г .il[;-ii.af:;'; :;г.й/
О П И С А Н И Е ЗО7928
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Согоз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 6ld 3/08
Заявлено 19.1.1970 (№ 1400478/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 VII.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 1.1Х.1971
Комитет по делам наобретений и открытий при Совета тйинкстрое
СССР
УДК 625.248.6(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Г. И. Ушаков, И. И. Соромотин, Г. М. Герасимов и А. Ю. Фуксман
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности
ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТОЙКА ВАГОНА
Предмет изобретения
Изобретение относится и транспорту, а именно к подвижному составу, оборудованному вертикальными стойками с Г-образными кронштейнами для крепления штабельных грузов.
Известны вертикальные стойки, содержащие механизм поворота и фиксации Г-образного кронштейна, включающий рычаг, взаимодействующий с тягой подъема кронштейна, размещенные внутри стойки. Поворот кронштейнов в указанных стойках осуществляется с помощью винтовой пары одновременно с подьемом кронштейна. Однако при соударениях вагонов вследствие деформации винтовой резьбы механизм поворота и фиксации кронштейна выходит из строя, и кроме того, он позволяет производить поворот кронштейна только в одном направлении, что создает неудобства в эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение конструкции стойки.
Это достигается тем, что рычаг выполнен двуплечим и шарнирно установлен на подпятнике, подвижном относительно вертикальной стойки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вертикальная стойка, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид с торца.
Внутри полой вертикальной стойки 1 размещен механизм поворота и фиксации Г-образного кронштейна 2, содержащий двуплечий рычаг 8, одно плечо которого выполнено заодно с рукояткой 4 привода. Рычаг 3 шарнирно установлен на подпятнике б, подвиж5 ном относительно вертикальной оси пятника 6.
Другое плечо рычага 8 через тягу 7 шарнирно связало с основанием Г-образного кронштейна, к которому приварена запорная косынка 8, входящая в зацепление со шлицехг 9
10 верхней части стойки.
При повороте рукоятки 4 привода сверху вниз (из положения 1 в положение 11) кронштейн 2 поднимается, и запорная косынка 8 выходит из зацепления со шлицем 9 стойки.
15 После этого кронштейн можно повернуть в любую сторону (см. положение III) от транспортного положения. Запирание и опускание кронштейна 2 происходит в обратном порядке.
25 Вертикальная стойка вагона, содержащая механизм поворота и фиксации Г-образного кронштейна, включающий рычаг, взаимодействующий с тягой подъема кронштейна, размещенные внутри стойки, от.гичагощийся тем, Зо что, с целью упрощения конструкции стоики, 307928
/7олол геьиея
- /7алел/елие / юг Р
Составитель Е. Макрович
Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. А. Царькова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2200/3 Изд. № 887 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечения поворота кронштейна в обе стороны от его транспортного положения, рычаг выполнен двуплечим и шарнирно установлен
/:еле,ю ь ее//
Риг. 1 на подпятнике, подвижном относительно вертикальной оси подпятника, смонтированного в основании стойки.

