Бульдозер-путепрокладчик
339635
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетоказ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.Х1.1969 (№ 1383755/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 16ХН1.1972
М. Кл. Е 02f 3/76
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879.23:629.11 (088.8) Авторы изобретения И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Е. Е. Слободяник и В. М. Николаевский
Заявитель
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕ П РО КЛАДЧ И К
Изобретение отнооится к путепрокладочным машинам и предназначено для прокладки колонных путей, расчистки завалов, планировки площадок, подготовки дорожных полотен и других видов земляных работ.
Известен бульдозер-путепрокладчик, включающий толкающую раму, центральный отвал с шарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями, силовые цилиндры управления поворотом отвала.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежно.сти бульдозера-путепрокладчика.
Достигается это тем, что механизм перевода отвала выполнен с направляющими, неподвижно укрепленными на боковых гранях толкателей рамы. В направляющих с возможностью продольного перемещения установлены ползуны, шарнирно соединенные со штангами, Свободный конец каждой штанги шарнирно соединен с отвалом.
Направляющие могут быть выполнены в виде круглых стержней и размещены под углом к продольным осям штанг. Механизм привода отвала может быть шарнирно соединен с толкающей рамой механическим затвором, имеющим силовой цилиндр открывания затвора и торсион закрывания затвора, установленный в трубчатой оси шарнирного соединения затвора с толкающей рамой, На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика с двумя положениями крыльев, образующих бульдозерную и одноотвальную осевую формы отвала; на фиг. 2—
5 то же, с положениями крыльев, образующих двухотвальную и одноотвальную правую формы отвала; на фиг, 3 — рабочий орган с крыльями в двухотвальном положении, вид сбоку; на фиг. 4 — затвор, поперечный разрез.
10 Бульдозер-путепрокладчик включает толкающую раму 1; центральный отвал с боковыми крыльями 2; механизм перевода отвала, состоящий из распорных штанг 8, передними концами соединенных посредством сферических
1S шарниров с крыльями 2 отвала; ползунов 4, соединенных шарнирами 5 со штангами; направляющих б, неподвижно укрепленных на боковых гранях толкающей рамы 1, в которых установлены с возможностью продольного пе20 ремещения ползуны; механических затворов 7.
Механический затвор имеет силовой цилиндр 8 открывания затвора и торснон 9 закрывания затвора. Торсион установлен в трубчатой оси 10 шарнирного соединения затвора
25 с толкающей рамой.
Для поворота крыла отвала в горизонтальной и поперечной плоскостях необходимы две степени свободы распорной штанги 3. В данной конструкции механизма перевода крыльев
30 одну такую степень обеспечивает шарнир 5, 339635 связывающий штангу 8 с ползуном 4, а другую — самый характер соединения ползуна 4 с направляющей б, которое допускает как скольжение ползуна вдоль стержня, так и поворот ползуна относительно стержня. Затвор
7 шарнирно соединен с толкающей рамой 1 с помощью трубчатой оси 10; в которой находится торсион 9, одним концом защемленный в теле затвора, а другим — в толкающей раме. Упругими силами торсиона затвор постоянно прижат к направляющим б и верхней частью охватывает направляющую на половину диаметра. (При закрытом затворе, т. е. когда затвор прижат к направляющей, движение ползуна
4 ограничено торцами затвора так, что ползун в это время находится в застопоренном состоянии. При открытом затворе, т. е. когда затвор силовым цилиндром 8 оттянут от направляющей б и прижат к боковой грани толкающей рамы 1, ползун получает возможность перемещаться вдоль стержня. Это положение затвора используется при переводе крыла.
Для перевода крыла отвала из одного положения в другое нижнюю кромку крыла упирают в грунт или какое-либо другое препятствие, а машине сообщают движение назад или вперед, в зависимости от того, в какое из положений подлежит переводу крыло. При этом затвор 7 открывается силовым цилиндром, и ползун 4 вместе с задним концом распорной штанги 8 перемещается в положение, соответствующее новому положению крыла.
После этого цилиндр 8 отключается, и затвор
7 действием упругих сил торсиона 9 закрывается, стопоря новое положение ползуна, а, следовательно, и крыла.
Предмет изобретения
1. Бульдозер-путепрокладчик-, включающий
10 толкающую раму, центральный отвал с шарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями, силовые цилиндры управления поворотом отвала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкциями и повышения
15 эксплуатационной надежности, механизм перевода отвала выполнен с неподвижно укрепленными на боковых гранях толкающей рамы направляющими, в которых установлены с возможностью продольного перемещения пол2О зуны, шарнирно соединенные со штангами, свободный конец каждой из которых шарнирно соединен с отвалом.
2. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем,что направляющие выполнены в виде круглых стержней и размещены под углом к продольным осям штанг.
3. Бульдозер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что механизм перевода отвала шарнирно соединен с толкающей рамой механическим затвором, имеющим силовой цилиндр открывания затвора и торсион закрывания затвора, установленный в трубчатой оси шарнирного соединения затвора с толкающей рамой.
3:39635
Фиг. 4
Составитель 3. Зеленина
Техред Т. Ускова
Редактор Э. Шибаева
Корректор Л. Бадылама
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2484у9 Изд. № 1021 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




